10 основных ошибок социального маркетинга


10 основных ошибок социального маркетинга, которые вы не должны совершать. Российско-шведская компания iBIC (http://www.ibic.ru/) — эксперт в области PR-поддержки, анализа и мониторинга СМИ постоянно дает рекомендации своим клиентам по совершенствованию эффективности использования социальных медиа для работы с целевой аудиторией. Применяя описанные ниже правила, вы сможете избежать ошибок, опытным путем открытых специалистами по работе в социальных СМИ.

Компания Dreamgrow — иностранный поставщик услуг для социального маркетинга опубликовала на своем сайте статью, которую следует прочитать всем участникам рынка, заинтересованным в продвижении своей торговой марки с помощью социальных медиа.

Социальный маркетинг — сравнительно новая отрасль, развитие которой идет динамичными темпами. Еще не сформировался набор четких правил, концепций работы менеджеров компаний с клиентами в социальных СМИ. Это связано не только с тем, что новые возможности открываются стремительно вслед за развитием технологий, но и с тем, что процесс выстраивания коммуникации бренда с потребителями в интернете требует от самого менеджера творческого подхода, быстрого реагирования, открытости всему новому и активного использования последних разработок. От вас требуется страстное включение в среду обитания ваших потребителей и при этом бесстрастное поведение в отношение оценки и анализа полученной информации.

Российско-шведская компания iBIC (http://www.ibic.ru/) — эксперт в области PR-поддержки, анализа и мониторинга СМИ постоянно дает рекомендации своим клиентам по совершенствованию эффективности использования социальных медиа для работы с целевой аудиторией. Применяя описанные ниже правила, вы сможете избежать ошибок, опытным путем открытых специалистами по работе в социальных СМИ.

10 основных ошибок социального маркетинга, которые вы не должны совершать

Социальный маркетинг – это то, чем занимается каждая компания, будь то крупная корпорация или небольшая фирма. Каждый стремится к тому, чтобы его бренд самым лучшим образом был представлен в социальных медиа. Причина этого желания проста: социальные СМИ – это место, где «собирается толпа». Однако существует ряд классических ошибок, которые можно допустить при работе с социальными СМИ.

- Почему все ваши старания не увенчались успехом?
- Почему так популярны Facebook и Google Plus и другие социальные сети?
- Почему ваши конкуренты более успешны в социальном маркетинге?
- Какие обещания вы даете (своим клиентам) и не выполняете?

Это ряд вопросов, на которые для начала стоит ответить. Далее представлены 10 основных ошибок, которые вы не должны совершать при работе с социальными СМИ.

1. Не приступайте к работе с социальными медиа без четкого плана

Большинство компаний, должно быть, сталкивались с этой проблемой. Обычно ситуация развивается следующим образом: вы решаете присоединиться к социальной сети, создаете свой профиль, загружаете туда информацию, призванную привлечь внимание к вашему бренду, и затем... исчезаете. Через несколько недель после «грандиозного» старта ваша страничка становится пустынным местом, а ваши подписчики, гадают, что они здесь забыли. И в скором времени эта затея оборачивается полным фиаско.

Следовательно, вы должны не только создать вашу страницу в социальной сети, но иметь представление о том, каким образом поддерживать интерес к ней. Для этого вам потребуются следующие ресурсы:

- время
- стратегия и цели
- команда (по взаимодействию с подписчиками вашей страницы)

2. Спам

Другая ошибка, которая часто допускается людьми, занимающимися социальным маркетингом, состоит в том, что они оставляют ссылки на свой профайл везде. Это никогда не работает.

3. Создание нескольких профилей в социальных сетях

Еще одна ошибка кроется в том, что компания создает более одного профайла на сайтах типа Facebook или Twitter и оставляет там ссылку на основную станицу компании. Во-первых, это не правильно с юридической точки зрения, во-вторых, это просто пустая трата времени. Сконцентрируйтесь на одном каком-то направлении и заинтересуйте людей – реальных людей – вашим аккаунтом. Нет никакого смысла в том, чтобы наращивать число ваших последователей за счет людей, которым на самом деле не интересна деятельность вашей фирмы, то есть за счет «мертвых» профайлов.

4. Слабое взаимодействие

В ряде случаев бывает и такое, что профайлы обновляются, но не участвуют в беседе. Недостаточное общение с вашими клиентами и последователями снижает ценность вашего присутствия в сети. В этом случае у вас нет возможности наладить с ними тесное общение.

5. Отсутствие настоящих подписчиков

Это существенный минус. Фактически это значит, что в действительности у вас нет поддержки со стороны пользователей сети. Это ослабляет основы вашего социального присутствия. Для того чтобы избежать этой ошибки, необходимо медленно и планомерно выстраивать сеть реальных подписчиков.

6. Создание случайных закладок

Создание социальных закладок важно. Однако, если же вы просто будете оставлять ссылки на ваш профайл на множестве случайных сайтов, вы не получите желаемого результата.

7. Автоматическое размещение ссылок

Другая ошибка – автоматическое размещение ссылок на ваш веб-сайт. Конечно, это избавит вас от ручной работы, однако в этом деле должна быть структура, иначе ваши ссылки опять же будут выглядеть как спам.

8. Незаметность

Довольно распространенной ошибкой является ситуация, когда пользователь избегает резких оценок, и, как следствие, его страничка вызывает меньше интереса. В этой среде важно быть активным и заметным.

9. Необдуманные траты

Основной плюс социального маркетинга заключается в его доступности. Тем не менее, нужно избегать необдуманных трат. К примеру, вы можете потратить слишком много на рекламу в социальных СМИ, но при этом не воспользоваться услугами компании, которая бы занималась мониторингом и анализом социальных медиа. Разве это удачное решение? Почему бы не сбалансировать траты, и не использовать деньги с большей пользой.

10. Ваша цель

Наконец, самое важное – это знать свою целевую аудиторию. Нельзя действовать наугад.

Итак, для работы в социальных медиа вам требуется четкая концепция, которую можно подстраивать в ходе работы под изменяющиеся обстоятельства. Не следует распыляться, оставляя ссылки на представительства брендов и множить страницы в социальных сетях. Вы должны быть активны, честны и открыто вступать в диалог с покупателями, обращающимися к вашему бренду. Помните, все, что вы делаете должно иметь целевую направленность. Не размещайте пресс-релизы со ссылкой на свою страницу на тех ресурсах, куда не заходят ваши потенциальные покупатели. Не тратьте деньги на рекламу там, где нет вашей целевой аудитории. Лучший способ разработать успешную концепцию — слушать, что говорят покупатели о вашем бренде и об отрасли в социальных СМИ, узнавать, где они говорят больше всего, и затем создавать свои представительства в целевых социальных медиа. Опыт компаний, участвующих в интернет-коммуникациях, растет с каждым днем, формируя профессиональные правила. Не бойтесь начинать свою собственную коммуникацию с потребителями и стремитесь поддерживать ее на высоком уровне. Учитесь и следуйте советам профессионалов.

Оригинал статьи: http://www.dreamgrow.com/top-10-social-media-marketing-mistakes-that-you-mustnt-make/?utm_source=DGTopPop&utm_medium=website&utm_campaign=DGcomInternal

Перевод и редакция компании iBIC
http://www.ibic.ru/

3103
katewriter
+10.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :