Использование георгиевской ленточки в PR и рекламе

20.04.2012

К нам в руки попала столичная утренняя газета Metro. На первой же полосе, которая отдана под рекламу компании «Теремъ», мы обнаружили то, что заставило нас написать этот материал.

Использование георгиевской ленточки в PR и рекламе
Крупными буквами на обложке газеты располагался следующий текст: «АКЦИЯ ко Дню великой победы – скидки до 10%, подарки до 200 000 р». И сопровождается этот заманчивый лозунг изображением георгиевской ленточки. «Стоп!» – подумает сознание здравомыслящего человека и задастся вопросом «Насколько уместно использование в рекламе символа Великой Отечественной войны, выражающего наше уважение к ветеранам и павшим на поле боя?»

Циничное использование георгиевских ленточек населением – проблема известная. Кто-то повязывает их на ремень, шнурки и даже своих собак. Но это проблема отдельная. Сейчас хотелось бы остановится именно на использовании этого атрибута в PR и рекламных материалах. А прецедентов тому множество. Уже никого не удивляют бутылки водки, на горлышках которой повязана оранжево-черная лента. Или кабинки биотуалетов, отмеченные тем же символом. В прошлом году в Иркутске были размещены билборды все с той же георгиевской ленточкой и надписью «Иркутск. Весна. Победа. Сантехника «Бригантина». Санкт-Петербург, наша культурная столица, отличилась сразу двумя скандальными случаями. АЗС «Фаэтон» раздавала всем водителям, посещавшим их заправочные станции, георгиевские ленточки на которых «скромно» был нанесен логотип этой самой компании. А один из ночных клубов подготовил флаеры-приглашения с изображением символа победы, а рядом поместил компанию обнаженных девушек.

Есть компании, которые отличаются по-иному, но тоже не хотят оставаться вдалеке от всенародного праздника. В преддверии праздника 9 мая они ежегодно выпускают пресс-релизы, которые начинаются примерно так: «Мы осознаем всю меру социальной ответственности перед горожанами, а особенно перед нашими уважаемыми ветеранами, поскольку предоставляем им такую привычную и необходимую услугу как… С глубочайшим почтением относясь к их подвигу, считаем, что мы все в неоплатном долгу перед этим поколением и должны приложить максимум усилий, чтобы облегчить жизнь участникам Великой Отечественной войны».

День Победы – практически единственный всенародный патриотический праздник и очень жалко что все больше компаний используют этот день в коммерческих целях, забывая о нормах морали и опошляя саму идею георгиевских ленточек. Мы замечаем как эстонцы переносят советские памятники, а грузины их взрывают, но не замечаем как у нас дома традиционные символы военной доблести теряют свой первоначальный смысл и моральную ценность в глазах социума.

Perfect Raise призывает рекламное и PR-сообщество задуматься над этим и отказаться от спекуляции на теме победы. Все-таки мы с вами, в силу специфики профессии, помимо всего прочего, несем образовательную функцию, так как работаем с массовой аудиторией.

Кроме того, существует закон. К сожалению, в нашей стране он не всегда соблюдается, но тем не менее 6-ая часть 5-ой статьи ФЗ «О рекламе» говорит о недопустимости использования в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

2
19117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
-1
Гость ( IP: 195.*.*.26 ) 27.03.2015 13:41
К сожалению 6-ая часть 5-ой статьи ФЗ «О рекламе» говорят о другом.
Комментарий удален модератором