Термокружки

Урок рекламы

09.06.2008

Рекламодатели готовы многому научить детей на внеклассных занятиях.

Давно замечено: реклама, так раздражающая родителей, охотно и без особого разбора поглощается их детьми. Однако взрослые ответы на детские вопросы о чудо-йогуртах, здоровом фастфуде и питательных свойствах шоколадных батончиков снижают рекламный эффект. Другое дело, если оставить ребенка со сладкоголосым маркетингом один на один. Школа — идеальное место для воплощения подобного замысла.

Ведущий менеджер по маркетингу компании «Премьер Парк» (управляет сетью из 20 семейных развлекательных центров в крупных городах России) Альбина Ахметгалиева рассказывает, что ее компания давно облюбовала школы. Раньше нанятое ею агентство занималось раскладкой рекламных материалов по партам, но они приелись и, как следствие, перестали работать. Не так давно «Премьер Парк» разместила в столичных школах рекламные постеры и скидочные купоны прямо на стендах с расписанием уроков. Результат обнадеживает. В шести школах на юго-западе столицы было роздано 4500 скидочных купонов. Из них 315 (чуть менее 8%) вернулось в первый же месяц вместе с посетителями размещенного в том же районе Crazy Park, входящего в сеть.

О прямом доступе к целевой аудитории думают многие компании, деятельность которых так или иначе связана с детьми. В первую очередь это относится к большим корпорациям — Coca-Cola, Nestle, McDonalds. Правда, действуют они осторожно, не выходя за рамки модных сейчас программ социальной ответственности. Родители и те не всегда знают о «мастер-классах» наподобие тех, которые однажды проводила Procter & Gamble. Ведь, в конце концов, правильно чистить зубы пастой Blend-a-med детей учили не промоутеры, а школьные стоматологи. Отечественные производители тоже проявляют заботу о школьниках. Так, завод по выпуску плавленых сырков «Карат» любит угощать их своей продукцией, не забывая в популярной форме рассказывать о современных способах ее производства.

«Стоит только вовлечь детей в несложную игру, пообещать им приз или просто дать пробный продукт вместе с возможностью купить его рядом с домом, и успех акции обеспечен», — считает директор по маркетингу и стратегическому планированию агентства Soldis Communications Олег Ткачев. По его словам, после презентации детского чая PlayTea в школах на cеверо-востоке Москвы, проведенной агентством, его продажи в окрестных магазинах стали расти как на дрожжах. Вот только не сулит ли подобная игра неприятностей рекламодателям? Начальник управления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы ФАС Ирина Василенкова успокаивает: «Раздача образцов товара не является рекламой, так как не сопровождается информацией о продукте или услуге, поэтому компании ничем не рискуют». Добавим, что в российском законе «О рекламе» нет и прямого запрета на школьную рекламу как таковую, если только это не реклама алкоголя и табака.

Впрочем, и более строгое законодательство при желании легко обойти. И вправду, кому придет в голову подозревать в неэтичном продвижении услуг корпорацию «Уралсиб», специалисты которой обучают финансовой грамоте старшеклассников элитных школ Москвы? Поначалу это были бесплатные занятия для всех желающих, но теперь компания раздумывает, не брать ли плату с золотой молодежи за прослушанные лекции. Надо же окупать проект хотя бы в краткосрочной перспективе. В будущем подростки могут стать клиентами, на что, по-видимому, и рассчитывают в «Уралсибе». Но не менее важен дополнительный и по-своему уникальный канал продвижения банковских продуктов здесь и сейчас. Подкованные школьники наверняка пожелают преподать состоятельным родителям уроки финансового ликбеза. Разумеется, со ссылкой на авторитетных лекторов.

Анастасия Бокова
Евгений Карасюк
SmartMoney, 19 (109) 02 июня 2008

Оригинал статьи


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке