Российский рынок CELEBRITY в рекламе – 2008 год


Итоги. 1-й квартал 2008 г.

1. Проект сети ЛЭтуаль – знаковое событие для российского рынка Celebrity.

В апреле 2008 года объявлено  о том, что рекламным лицом  компании ЛЭтуаль стала известная французская певица Патрисия Каас.

Впервые российская компания инвестирует более 1,5 млн. евро* (по оценке Агентства) в привлечение звезды мирового уровня. Контракт рассчитан  до конца 2009 года.

В этот период планируются съемки роликов и несколько фотосессий. Кроме того запланированы посещения Патрисией  Каас магазинов сети ЛЭтуаль.

Сеть Л Этуаль – крупнейшая в России сеть парфюмерно-косметических магазинов – более 550 магазинов в 120 городах России. К концу 2008 планируется увеличить количество магазинов до 730 .

Знаковый проект для российского рынка CELEBRITY MARKETING. Впервые крупная российская компания (лидер свой отрасли) прибегает  к данному  маркетинговому инструменту (приглашение знаменитости) и играет по крупному. Это симптоматично и может послужить сигналом для других крупнейших компаний в разных отраслях.

Контракт с Патрисией Каас – крупнейший среди российских компаний по гонорару и по масштабу использования образа звезды в массовых коммуникациях.

Креативная команда ЛЭтуаль во главе с Директором по маркетингу Михаилом Щедриным создала  очень эффектный  ролик с участием певицы и серию имиджей, которые будут появляться в течение года.

На наш взгляд – очень удачный выбор звезды: учитывая, что средний возраст целевой аудитории магазинов ЛЭтуаль -34 года, выбор Патрисии Каас  кажется идеальным.

Среди российских женщин этого возраста популярность французской певицы по-прежнему очень высока.

И название сети ЛЭтуаль («звезда» в переводе с французского) зазвучало теперь ярче и по новому.

Участие Патрисии Каас в рекламной кампании позволит  усилить эмоциональную составляющую бренда ЛЭтуаль.

2. Бурный рост рынка CELEBRITY MARKETING  в 2008 году.

В 2007 году было заключено порядка 90 новых рекламных  контрактов с привлечением знаменитостей на сумму примерно 35 млн.$.

Наш прогноз на 2008 год  - 160 новых рекламных  контрактов на сумму порядка

 100 млн.$.

Количественный рост числа новых контрактов на 80% сопровождается более значительным  ростом, почти в 3 раза, в стоимостном выражении. Эта ситуация является следствием роста гонораров celebrity в целом, а так же приходом в этот сегмент крупных игроков (например ЛЭтуаль), имеющих возможности привлекать крупных российских мега-звезд и западных знаменитостей.

Подтверждением вышесказанного являются данные за 1-й квартал 2008 года.

Число новых рекламных контрактов на российском рекламном рынке (по месяцам):

- январь     - 4

- февраль  - 10

- март         - 17

- апрель    – 20   

 Итого – 51 новый контракт!! В том числе, крупнейший на российском рынке (среди российских компаний) – с Патрисией Каас.

3. Вошедшие во вкус.

На фоне бурного роста рынка и прихода новых игроков в сегмент celebrity marketing, завидную стабильность демонстрируют «старожилы», которые продолжают свои активные и мощные рекламные кампании с использованием «звезд»:

- Эльдорадо (Галыгин)

- Снежная Королева (Орбакайте)

- AOS (Шукшина)

- PANTENE PRO (Канделаки)

- REXONA (Фриске)

- COLGATE (Стриженова)

- LADY Speed Stick (Шарапова)

- ЛОСК (Яковлева)

- FINN FLARE (Хаапасало)

- АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ (Верник) и  другие компании….

Многие продолжают использовать ранее приглашенных звезд, а некоторые (уже оценившие эффект от использования celebrity) ищут и пробуют новые лица:

- DIADEMINE (И.Лиепа)

- ARIEL (Высоцкая)

- Черный Жемчуг (Снаткина)

- MANHATTAN (Гребенщикова)

- MEN PERFECT (Вдовиченков)

- MIA (Собчак)

- ORIFLAME (Дементьева)

- EVELINE (Брыльска)

- McDonalds ( братья Грим)

- SAMSUNG (Хиддинг)

- MOTIVI (Дайнеко)

- CLIMONA (Рудковская)

4.  Новые игроки. Ритейл активно наступает.

Среди вновь вошедших в игру и сделавших ставки на celebrity:

- ЛЭтуаль (Каас)

- ОЧКАРИК (Александр Анатольевич, Эппле)

- ЦВЕТ ДИВАНОВ (Светлаков)

- ВИКТОРИЯ (Сюткин)

- CHOKO PIE (Галустян)

- SLIMCODE (Шукшина)

- НАТАЛИ ТУРС (Олейников)

- АвтоВАЗ (Хаапасало)

- TOP4TOP (Дибров).

Совершенно очевидно виден  массовый приход  ритейловых компаний. Это, на наш взгляд, свидетельствует о значительной конкуренции и необходимости эмоционально отстраивать в глазах и умах потребителей ритейл-бренды. Если такая тенденция продолжится, то ритейл-компании могут потеснить традиционных лидеров использования celebrity – парфюмерно-косметические компании.

Возможно это будет характерной  и специфической особенностью российского рынка образца 2008-2010 гг.

5. Celebrity-лидеры. Личный зачет.

В стане знаменитостей, активно  участвующих в рекламе брендов, тоже активные изменения. Лидером российского рекламного рынка (по частоте приглашений) неожиданно стал «горячий финский парень» - Вилли Хаапасало!! Видимо финны и не такие уж и медлительные, как принято в фольклере.

В актив В.Хаапасало за последний период  в дополнение к логичному контракту с финской маркой FINN FLARE так же добавил  контракты с марками:

- ВЕТОНИТ

- КОМУС

- АвтоВАЗ (ЛАДА-КАЛИНА)

и по количеству рекламных контрактов (пусть и не таких крупных) обходит Билана, догоняет Бондарчука и выстраивается аж за самой Машей Шараповой!

Заметна активность и двух новых (для рекламного рынка) звезд – Веденеевой и Вдовиченкова. Каждый из них записал в свой актив по 2 контракта:

- Вдовиченков (косметика MEN PERFECT и кирпичи RAUF)

- Веденеева (телеканал «Домашний» и слан красоты «Ла Страда»)

6. Иностранные легионеры.

Еще одной характерной особенностью российского рынка celebrity стало активное приглашение западных (иностранных) звезд. Опять же, наиболее ярким является пример Патрисии Каас (ЛЭтуаль). Кроме нее в российской  рекламе появились:

- Хаапасало (бренды – см. выше)

- Брыльска (EVELINE)

- Хиддинг (SAMSUNG)

- Крус (L OREAL)

Учитывая огромную популярность многих иностранных  звезд  среди российского населения, данная тенденция, на наш взгляд, будет иметь развитие в ближайшем будущем. Способствовать этому будут  и быстро растущие гонорары российских звезд первой величины, которые уже сейчас сопоставимы  с гонорарами западных звезд второго эшелона.

7. Жанна Фриске – наш экспортный потенциал.

Интересен факт приглашения нашей  звезды Жанны Фриске в рекламу сокового бренда ГРАЦИО на территории Казахстана. Это едва ли не единственный случай, не считая, Марии Шараповой и Михаила Горбачева, выхода российских celebrity  на  зарубежные рынки. Учитывая популярность российских артистов в странах СНГ, их гастроли и зону вещания российских каналов ТВ, можно предположить, что мы вскоре увидим аналогичные примеры. В распоряжении Агентства «Звезды и Брэнды» имеются запросы из Казахстана и Украины на российских celebrities.

8. ГОЛОС, который продает.

Недавно появилась новая реклама чипсов LAYs с голосом известного российского комментатора Гусева. Интересный эксперимент, думаю успешный, так как характерный голос комментатора Гусева реально уже известен миллионам россиян. Это уже не первый случай использования голоса звезды, ранее  в рекламном ролике страховой компании звучал не менее запоминающийся голос Познера. Хороший, тонкий инструмент!

ВЫВОД:

Российский рынок celebrity очень динамично  развивается.

Все больше компаний и самих знаменитостей  вовлекаются в данный сегмент. Появляется все более разнообразные формы  коммуникаций, использующие  celebrity.

Результаты 1-го квартала 2008 года полностью  подтверждают прогнозы национального агентства «Звезды и Брэнды» о бурном росте данного сегмента  в 2 раза в 2008 г.

Вадим Кормилицын,
Генеральный директор  национального агентства «Звезды и Брэнды»


5152
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :