Термокружки

Ваш бренд сколько стоит?

04.05.2008

МТС первым из российских брендов вошел в сотню самых дорогих торговых марок мира: в рейтинге Global Brands – 2008 он занял 89-е место и был оценен в $8,077 млрд. Большинство читателей «ДК» затрудняются определить стоимость брендов своих компаний, но при этом считают торговую марку весьма ценной составляющей биз­неса.

Наталья Ушакова
начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Микос»
Бренд не появляется из воздуха. Мы создавали его много лет, и судить о его стоимости очень сложно. Для поддержания торговой марки мы используем рекламу, связи с общественностью. Кроме того, нам помогает так называемое сарафанное радио. Немаловажную роль играет и логотип нашей фирмы. Он достаточно узнаваем: как только наши клиенты его видят, они сразу вспоминают компанию «Микос».

Алексей Дресвянников
генеральный директор РА Galaxy Center
Сложно оценивать стоимость бренда компании, торгующей специфическими услугами на узком рынке. Для поддержания торговой марки и репутации мы всегда устраняем недостатки нашей работы, заказываем сувенирную продукцию для сотрудников. Все это обходится примерно в 250-500 тыс. руб. в год. Сохранение высокого качества – основной способ укрепления бренда. Извест­ность имени помогает нам привлекать клиентов: было несколько случаев, когда заказчики выбирали нашу компанию в качестве подрядчика, несмотря на то что цены у нас были выше, чем у конкурентов.

Ольга Достовалова
директор центра современной стоматологии «Вэладент»
Наш бренд бесценен, как и здоровье наших клиентов. Самый дей­ственный способ поддерж­ки торговой марки – это формирование лояльно­сти пациентов. Для укрепления бренда мы вкладываем деньги в современное оборудование, новейшие технологии, создавая комфорт­ные условия в клинике. «Вэладент» – лауреат «Бренда Челябинска», а также финалист «Телефонной книги отзывов» в номинации «Лучшая стоматологиче­ская клиника». Это значит, что челябинцы знакомы с нашим брендом и доверяют ему.

Светлана Шахова
генеральный директор фитнес-центра Habibi Club
Бренд Habibi Club был сформирован в Челябин­ске четыре года назад. Создание торговой марки не всегда напрямую связано с финансовыми затратами. Для продвижения бренда мы используем наружную и печатную рекламу, рассказываем об услугах клиентам, проводим благотворительные меро­приятия, концерты и конкурсы. Наш фитнес-центр известен достаточному количеству людей. Безусловно, бренд помогает нам привлечь клиентов: люди приходят, потому что слышали о нас и доверяют нашему имени.

Людмила Мосина
директор челябинского бюро международного туризма «Спутник»
Бюро международного туризма «Спутник» – старая торговая марка. На российском рынке мы присутствуем уже 50 лет, в Челябинске – 40 лет. По­этому бренд нашей компании стоит недешево. На его укрепление компания тратит минимум 2,5 млн руб. Торговую марку мы поддер­живаем с помощью рекламы, благодаря которой мы достаточно известны. И эта известность помогает нам при заключении договоров с зарубежными компаниями.

Мария Аксёнова
заместитель директора медицинского центра «Лотос»
Стоимость бренда в денежном эквиваленте определяют лишь тогда, когда дальнейшее его развитие уже невозможно. Компания «Лотос» сейчас находится на стадии бурного роста. Услугами нашего медицинского центра пользуются люди разных социальных групп, поэтому наш бренд узнаваем. Доказательством может служить двукратная победа в конкурсе «Бренд Челябинска». Для укрепления торговой марки одной рекламы мало, поэтому мы постоянно улучшаем качество сервиса, активно продвигаем наши услуги, реализуем программу корпоративного медицинского обслуживания.

Элла Малышенкова
руководитель департамента нового и строящегося жилья АН «Компаньон»
Пока нам тяжело оценить стоимость бренда. Сделки по покупке агентств недвижимости на российском рынке заключаются очень редко. Если ориентироваться на похожие по структуре сферы бизнеса, то наш бренд можно оценить в $1,5 млн. В стоимость мы включаем цену зарегистрированной торговой марки, технической документации, проработанных бизнес-процессов, базы данных. На продвижение и укрепление бренда мы тратим порядка 30% рекламного бюджета.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке