Кубанская реклама идет в сеть: обзор рынка

24.01.2008

Рост рынка интернет–рекламы в Рунете (российская часть интернета) — около 60% в год. Контекстная реклама набирает популярность и теснит баннерную за счет более низкой стоимости размещения и ориентации на конкретного потребителя.

Рост рынка интернет–рекламы обусловлен увеличением числа интернет–проектов и расширением интернет–аудитории. Аудитория Краснодарского края — не менее 700 тыс. человек (13% населения края).

Интернет–реклама делится на баннерную (медийную) и контекстную. Баннер — это рекламный графический модуль. Содержание контекстной рекламы соответствует тематике страницы, на которой она размещена. Рекламный блок также размещают на страницах поисковых систем и привязывают к поисковому запросу. Оплачивают каждый клик, то есть конкретного человека, который перешел на сайт. В отличие от контекстной баннерную рекламу оплачивают по количеству показов.

По мнению Евгения Руденко, генерального директора "Кубанской интернет–компании", которой принадлежит сайт ЮГА.ру, к интернет–рекламе также можно отнести PR–акции: публикации новостей, пресс–релизов, опросы, конкурсы, онлайн–конференции.

"Годовая выручка от продажи баннерной рекламы на портале ЮГА.ру — около 5 млн руб., — говорит Евгений Руденко. — Кубанский рынок баннерной рекламы не превышает 10–12 млн руб.".

По его оценкам, местные компании тратят до 8 млн руб. на контекстную рекламу на федеральных сайтах. "У местных сайтов нет возможностей по размещению "контекста", но они могут входить в федеральные рекламные сети, — рассказывает Светлана Шемяк, начальник отдела интернет–рекламы Spider Group. — "Бегун" и "Яндекс.Директ" занимают 80–90% рынка "контекста".

По оценкам Spider Group, объем рынка онлайн–рекламы в крае не превышает 20 млн руб. (объем баннерной рекламы — около 12–13 млн руб.).

В Краснодарском крае работает 10–15 компаний, предлагающих размещение рекламы в интернете. В основном эти компании оказывают комплекс рекламных услуг, но существуют и специализированные агентства: Spider Group, Netberry (Краснодар), "Ру–дизайн" (Сочи), сообщает "Деловая Газета.Юг".

По данным Spider Group, наибольший охват региональной интернет–аудитории обеспечивают такие рекламные площадки, как "Яндекс" (65% аудитории), Mail.ru (47%), "Рамблер" (45%), Kuban.ru (35%), ЮГА.ру (11%).

Применяя таргетинг (от англ. target — цель), можно выделить целевую аудиторию, которая соответствует заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Например, рекламу могут увидеть только пользователи из определенных регионов (геотаргетинг) в определенные дни или часы (временной таргетинг).

Использование геотаргетинга может повысить стоимость баннера на 10–50%. По словам Евгения Руденко, геотаргетинг в 2–3 раза повышает эффективность размещения рекламы: "На подходе технологии поведенческого таргетинга, с использованием анкетных данных пользователя, заполненных на других сайтах. Учитываются его предпочтения, вкусы, поведение в интернете. Эффективность такой рекламы в 10 раз выше обычной рекламы в сети".

По мнению Татьяны Шнор, директора рекламного интернет–агентства Netberry, при проведении рекламных кампаний наиболее эффективно использование "медиамикса": сочетания онлайновой и оффлайновой, т.е. стандартной рекламы для привлечения разных групп внутри целевых аудиторий.

Доля баннерной рекламы уменьшается за счет возрастающей популярности контекстной рекламы. По словам Светланы Шемяк, объемы местного рынка контекстной рекламы трудно отследить. Многие компании размещают свою рекламу самостоятельно, но рекламные агентства от этого не страдают: "В 2007 году "контекст" составил менее 10% от общего рекламного оборота нашей компании".

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок баннерной интернет–рекламы за 2005 год вырос на 71% и составил $60 млн, за 2006-й объем рынка увеличился на 67% и достиг $100 млн. По прогнозам специалистов, рост рынка составит минимум 53% в год.

Согласно отчету компании "Яндекс", контекстная реклама в Рунете опережает развитие баннерной на 60% (в 2006 году).

По подсчетам Центра исследования и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК "ФИНАМ", объем рынка контекстной рекламы в Рунете в 2007 году составил около $220 млн (в 2006-м — $110 млн). Рост обусловлен участием малого и среднего бизнеса.

Татьяна Шнор считает, что в 2008 году реклама примет более игровую форму: "Уже сейчас существует имиджевая реклама в играх. Например, на "Яндексе" можно играть в крестики–нолики при помощи баночки пены для бритья Gilette. Это делает контакт с брендом максимально длительным".

По словам Татьяны Шнор, при использовании геотаргетинга региональным рекламодателям доступны любые федеральные площадки с их возможностями. К нестандартным решениям относится Netvideo (рекламные видеоролики), Pop–Under (отдельное рекламное окно открывается после просмотра сайта), игры, реклама в блогах.

По словам Евгения Васенева, гендиректора рекламного бюро "Айрос", популярна "партизанская" реклама: смешные видеоролики или флеш–игры, ссылки на которые пользователи распространяют самостоятельно.

Светлана Шемяк уверена, что на региональном уровне подобные форматы неэффективны из–за высокой стоимости создания (около $6–8 тыс.), а также их ориентации на большую аудиторию, выходящую за рамки одного региона: "В 2008 году местные площадки не станут предлагать новые виды рекламы. Они ограничатся увеличением количества баннерных мест или размеров баннера".

Наиболее посещаемые ресурсы в Краснодарском крае посвящены поиску работы, развлечениям, отдыху на Черноморском побережье.

В Краснодаре находится 1,7% от общего числа российских пользователей. По данным SpyLog, по количеству пользователей в России Краснодар входит в первую пятерку (после Москвы, Петербурга, Екатеринбурга).

На 1 тыс. пользователей в Краснодаре приходится около 40 блогов (сетевые дневники). В среднем по ЮФО — 8, в Москве — 90, в Петербурге — 84.

По оценкам компании Spider Group, ежегодно рынок интернет – рекламы Краснодара увеличивается в 2–3 раза: в 2004 году он составил 1, 5 млн руб., в 2005 году — 2, 5 млн руб., в 2006-м — 7, 5 млн руб. В крае зарегистрировано 0,91% всех доменов в зоне RU.

Объем рынка интернет–рекламы ЮФО составляет $36,14 млн. В ЮФО более 3 млн пользователей интернета (11% от всех интернет–пользователей в России).

Наталья Карбасова,
Деловая Газета. Юг


2891
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :