Рынок рекламы продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia в 2007 медиа рекламны рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.)
ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 30%. Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%.
Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в Прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа.
Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интерент. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%).
По прогнозам ZenithOptimedia расходы на ТВ рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему «темная лошадка» - с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем.
Министверство Культуры и Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм.
Примечания:
Данные о рекламе: 2005-2006 - РАРА , 2007-2010 – прогнозы ZenithOptimedia
1) Включая НДС
2) Интернет – не включает расходы на контекстную рекламу.
Advertising expenditure |
| ||||||||
in US$ million at current prices |
| ||||||||
|
Total |
|
TV |
Radio |
Other (incl. Indoor & Cinema) |
Outdoor |
Internet |
| |
2005 |
5 030 |
1 390 |
2 330 |
300 |
40 |
910 |
60 |
| |
2006 |
6 490 |
1 640 |
3 160 |
350 |
60 |
1 180 |
100 |
| |
2007 |
8 703 |
2 026 |
4 427 |
452 |
92 |
1 535 |
171 |
| |
2008 |
11 235 |
2 498 |
5 858 |
568 |
133 |
1 887 |
291 |
| |
2009 |
13 908 |
2 972 |
7 355 |
680 |
180 |
2 236 |
485 |
| |
2010 |
16 552 |
3 445 |
8 826 |
748 |
235 |
2 571 |
728 |
| |
Year-on-year % change at current prices | |||||||
05 v 04 |
28,6 |
- |
37,1 |
20,0 |
166,7 |
28,2 |
71,4 |
06 v 05 |
29,0 |
18,0 |
35,6 |
16,7 |
50,0 |
29,7 |
66,7 |
07 v 06 |
34,1 |
23,5 |
40,1 |
29,3 |
52,8 |
30,1 |
70,8 |
08 v 07 |
29,1 |
23,3 |
32,3 |
25,5 |
44,6 |
22,9 |
70,6 |
09 v 08 |
23,8 |
19,0 |
25,5 |
19,7 |
36,1 |
18,5 |
66,7 |
10 v 09 |
19,0 |
15,9 |
20,0 |
10,0 |
30,0 |
15,0 |
50,0 |
Advertising expenditure |
| ||||||
in Roubles million at current prices |
| ||||||
|
Total |
|
TV |
Radio |
Other (incl. Indoor & Cinema) |
Outdoor |
Internet |
2005 |
142 200 |
39 300 |
65 900 |
8 500 |
1 100 |
25 700 |
1 700 |
2006 |
176 400 |
44 600 |
85 900 |
9 500 |
1 600 |
32 100 |
2 700 |
2007 |
222 003 |
53 074 |
112 000 |
11 448 |
2 320 |
38 841 |
4 320 |
2008 |
277 752 |
63 698 |
143 530 |
13 917 |
3 248 |
46 224 |
7 135 |
2009 |
340 632 |
74 885 |
178 720 |
16 516 |
4 385 |
54 332 |
11 794 |
2010 |
401 627 |
83 122 |
214 464 |
18 168 |
5 701 |
62 482 |
17 691 |
Year-on-year % change at current prices | |||||||
05 v 04 |
|
|
|
|
|
|
|
06 v 05 |
24.1% |
13.0% |
30.0% |
12.0% |
44.0% |
25.0% |
60.0% |
07 v 06 |
25.9% |
19.0% |
30.4% |
20.5% |
45.0% |
21.0% |
60.0% |
08 v 07 |
25.1% |
20.0% |
28.2% |
21.6% |
40.0% |
19.0% |
65.2% |
09 v 08 |
22.6% |
17.6% |
24.5% |
18.7% |
35.0% |
17.5% |
65.3% |
10 v 09 |
17.9% |
11.0% |
20.0% |
10.0% |
30.0% |
15.0% |
50.0% |
Справка:
Агентство ZenithOptimedia, специализирующее на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Штат – более 50 человек.
Среди клиентов такие компании, как L’Oreal, Nestle, Hewlett-Packard, British Airways, и пр.
Исполнительный директор ZenithOptimedia – Светлана Красоевич-Шупе. Агентство является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia (штаб-квартира – Лондон), принадлежащей в свою очередь рекламно-коммуникационному холдингу Publicis (штаб-квартира – Париж).