Зачем компании корпоративный блог?

18.10.2007

Microsoft Russia открыла эйчар-блог, «Стардогс» отразила атаку «падонкофф». Истории из жизни корпоративных блогов

В начале сентября компания Microsoft Russia запустила HR Blog. Ведущая блога Лариса Сазонова, она же отвечает за рекрутмент в некоторых подразделениях компании, опубликовала приветственное слово, где обещала раскрыть секреты работы в российском офисе Microsoft. Например, в каких условиях трудятся сотрудники, какими компьютерами пользуются, когда приходят на работу и многие другие любопытные подробности. Читатели, по ее словам, смогут создавать темы для обсуждения и задавать вопросы в комментаторской. Казалось бы, замечательная возможность проникнуть на внутреннюю «кухню» легендарной компании и, может быть, даже найти там работу.

Я позвонила Ларисе, чтобы получить более подробную информацию об эйчар-блоге и о том, чем он будет полезен соискателям. В результате выяснила лишь то, что информация будет обновляться нечасто — раз в две недели. По всем остальным вопросам ведущая блога отказалась давать комментарии. Я удивилась: зачем называть в блоге темы, о которых компания не готова рассказывать, и озвучивать вопросы, на которые она не готова ответить?

Неужели та же ситуация и у редмондских коллег? Оказывается, нет. В блоге американского офиса Microsoft новости обновляются гораздо чаще и в них действительно рассказывается о жизни работников компании. Те, кто интересуется, задают вопросы, а сотрудники отвечают.

Тут я вспомнила, что в середине июля «Норильский Никель» создал сообщество в «Живом журнале», где заявил, что будет рассказывать о внутренней жизни компании. Как выяснилось, дела в сообществе обстоят неплохо: во-первых, новости обновляются с завидной регулярностью — почти каждый день, во-вторых, время от времени действительно открывается обещанная «кухня».

И мне стало интересно, что же происходит с блогами других компаний и для чего, по их мнению, вообще нужны корпоративные интернет-дневники?

Вице-президент, директор по маркетингу и пиару компании Mail.ru Анна Артамонова делит блоги на два вида. Первый — внутренние для сотрудников компании, второй — внешние для интерактивного общения с пользователями. Во внешних блогах обсуждаются вопросы, связанные с работой сервисов Mail.ru: пользователи могут заявить о проблемах, обратиться за советом и высказать предложения по улучшению обслуживания. А во внутреннем блоге освещается жизнь сотрудников компании. «Вряд ли большинству пользователей портала будет интересно знать о том, как провели уикэнд работники компании, — пояснила Анна. — В корпоративном блоге размещаются предложения поиграть в боулинг и покататься на велосипедах, обсуждаются трудовые будни и праздники». Но это сообщество закрытое: тем, кто не работает в Mail.ru, доступ закрыт.

Старший пиар-менеджер ИД Mediacrat Мария Фатеева рассказала, что их ЖЖ-сообщество помогает людям, не работающим в компании, поближе познакомиться с издательским домом. Желающие могут задать вопросы и высказать свое мнение. «Возможно, наткнувшись на корпоративный блог и увидев на нашу „закулисную“ жизнь, соискатель сможет быстрее понять, подходит ему наша компания или нет, — рассказала Мария. — А тем, кто идет к нам работать, он поможет быстрее влиться в коллектив».

Каждую неделю коллектив Mediacrat выбирает «музу недели» из числа собственных работниц, и в интернет-дневнике компании появляется фотография и краткий рассказ о музе. Публикуются фотоотчеты с корпоративных вечеринок, поездок. Причем познакомиться с этой информацией может любой пользователь.

По словам одной из ведущих блога рекламного агентства «Кушнир Продакшн» Ксении Маринниковой, их сетевой журнал в ЖЖ тоже открыт для всех, но в первую очередь рассчитан на ту компанию людей, которая сложилась вокруг фирмы более чем за 7 лет. «В том числе бывшие и настоящие сотрудники, клиенты, партнеры, журналисты, которые с нами дружат. Блог неформальный и не преследует информативной цели (для этого есть рассылка). Он создан для развлечения. А так как мы — креативное агентство, то можем себе позволить вести его в свободном стиле, не оглядываясь по сторонам и не боясь поставить под сомнение корпоративную этику, — рассуждает Ксения. — Кроме того, самоирония — это всегда прекрасно. Если человек ищет творческую работу и видит наш интернет-дневник с его неформальной манерой общения, то, скорее всего, это станет одним из дополнительных плюсов в пользу работы в нашей компании».

Представитель Google (попросил не называть имени) сообщил, что их корпоративный блог — «прежде всего, способ общаться с теми, кому интересна компания: это и потенциальные сотрудники, и веб-разработчики, и просто наши пользователи. Блог также является площадкой для открытого общения, где сотрудники рассказывают о себе, своих трудовых достижениях, а пользователи могут оставить свои комментарии».

Директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов поведал, что задача корпоративного интернет-дневника — позволить аудитории неформально общаться с представителями компании: «Наш сетевой журнал подчеркивает открытость перед существующими и потенциальными клиентами, партнерами и сотрудниками. Сейчас в рунете можно обнаружить немало разных корпоративных блогов. Так, организации, деятельность которых не связана с интернетом, часто фокусируются на одном направлении (например, только на привлечение новых сотрудников), а для интернет-компаний характерны многоцелевые дневники, направленные и на формирование имиджа, и на поиск персонала, новых клиентов, партнеров, и на развитие корпоративной культуры».

В корпоративном блоге «Бегуна» есть фотографии офиса и сотрудников, а также множество рассказов о заведенных в компании порядках. Можно найти полезные для пользователей советы по ведению рекламных кампаний и маркетинговой деятельности в интернете. «У нас в постах появляются интересные для рынка информационные поводы, которые сами по себе не дотягивают до уровня пресс-релиза или официальной новости, но от этого не менее часто подхватываются журналистами в качестве дополнительной информации. Клиентам и соискателям это позволяет еще раз ощутить значимость и активность компании», — разъяснил Дмитрий.

По мнению менеджера по корпоративным коммуникациям и пиару «Лаборатории Касперского» Тимура Цориева, их блог служит удобной площадкой для обсуждения вирусных атак и способов борьбы с ними: «Здесь можно задать вопрос экспертам и быстро получить ответ. Безусловно, сетевой дневник способствует укреплению репутации наших специалистов как экспертов в области компьютерной безопасности. Но основанная его задача — информировать пользователей о возникающих угрозах и учить их защищаться».

Пиар-директор компании «Суп» Мария Спасибо посетовала, что их корпоративный блог в ЖЖ. пока не идеальный и там еще есть, над чем работать. «„Супблог“ — это новейший инструмент, который предоставляет нам интернет. В отличие от обычных сайтов, где публикуются новости, здесь любой человек может задать вопрос и получить на него ответ. Мы освещаем в блоге внутреннюю деятельность компании, но не так часто, как хотелось бы», — уточнила она.

Руководитель сети быстрого питания «Стардогс» Сергей Шихарев охотно ответил на вопрос, для чего им нужен корпоративный блог: «Прежде всего — приоткрыться. Потребителям, возможным франчайзи, журналистам, просто людям. И вторая цель, конечно, повысить узнаваемость марки, привлечь внимание. Чтобы те, кто увидел один киоск, могли узнать, какой у нас на самом деле масштаб, какие перспективы, какая политика». Для «Стардогса» блог стал удачной заменой никому не интересного и малоинформативного корпоративного сайта.

Истории из жизни корпоративного блога

Сергей Шихарев рассказал Работе.ру несколько любопытных историй о том, какую пользу приносит блог компании «Стардогс».

История первая. О том, как компанию зауважали блогеры

«Осенью 2006 года, во время волнений и скандалов в Ж Ж, в один из дней на нас накатила волна флеш-моба — несколько тысяч пользователей завели в нашем блоге дневнички и начали развлекаться: писать друг другу вал стебных комментариев на интернет-жаргоне так называемых «падонкофф», были среди них и нецензурные.

Весь офис читал агрессивные посты, некоторые даже паниковали. Нам нелегко далось решение не удалять все это сразу. Однако мы решили рискнуть: оставили только аккуратное модерирование, мгновенно убирающее бессодержательные нецензурные комментарии, а остальное не тронули. И за два дня проработали и вывесили «Правила пользования дневниками», где официально заявили, что позволяем, а что нет. Гарантировали, что сами будем эти правила игры соблюдать.

Через короткое время по реакции блогосферы (а мы, конечно, отслеживали все появляющиеся пересказы этой истории) мы поняли, что приняли правильное решение. Многие блогеры в своих постах нас даже похвалили: такая позиция корпоративного сайта для российского интернета — явление совсем новое и непривычное. Через несколько дней бешеный вал нагрузки по посещаемости ушел, но общая средняя посещаемость с тех пор выше, чем до той истории, и устойчивый поток регистраций на сайте возрос».

История вторая. О том, как блог помог уберечь деньги

«Мы придумали новый рекламный образ и слоган. Прежде, чем запускать кампанию и потратить деньги, использовали блог как тестовую площадку: один из сотрудников написал заметку с размышлениями о том, какие ассоциации вызовет придуманный образ. и получил множество комментариев и критических замечаний от пользователей. Всю полученную информацию мы распечатали, обсудили на совещании и внесли в концепцию очень серьезные изменения. В результате практически без затрат уберегли себя от большой очень и бессмысленных финансовых расходов. затратной ошибки. Еще один пример использования блога как эффективного нструмента маркетинга — книга жалоб и пожеланий в реальном времени. Очень активно действующий раздел, полезный нашему отделу контроля качества: мы сразу принимаем меры по любой жалобе, пожеланию».

История третья. О том, как приходят тысячи пользователей

«У нас в блоге есть авторские колонки популярных блогеров. Они рассказывают о том, как быстро жить в большом городе, как успевать больше. Словом, все то, что связано с темой быстрого питания. Цель: помочь потребителю не только быстро и удобно поесть, но и быстро и удобно делать все остальное. Когда кто-то делает особенно интересные записи, ссылки расходятся по интернету и в блог заходят по несколько тысяч человек в день. Да и в обычные дни стабильно высокая посещаемость. Правда, больше читают, чем пишут. Но ведь наша задача именно в том и состоит, чтобы информировать аудиторию.

Мы гордимся высокой цитируемостью в блогосфере, следим по Яндексу (поиск по блогам) за ссылками.Стоим в рейтинге блог-сервисов Яндекса. Применили все технические средства, чтобы
Яндекс и Google мгновенно индексировали все страницы и новые записи. Специальной «раскрутки» вести не приходится: ссылки на нас расходятся естественным путем, и популярность блога поднимается сама собой. Потому что он действительно интересен людям, а их не обманешь».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке