Термокружки

Бронзовый PR

17.10.2007

Установка памятника собственной продукции — бюджетная, но весьма и весьма эффективная рекламная акция

В следующем году в Иванове должен появиться оригинальный художественный объект — памятник российскому текстилю высотой не менее двух метров. На что он будет похож, из чего сделан и где конкретно будет стоять, пока неясно. Известно лишь, что установить его предполагается во время очередного празднования Дня текстильщика.

Инициатором создания памятника стала текстильная корпорация «Нордтекс». «Компании в этом году исполнилось 15 лет. Она выросла из мелкооптовой фирмы в одного из лидеров рынка с годовым оборотом $180 млн. Вместе с опытом приходит ответственность не только за свою компанию, но и за всю отрасль, желание совершать социально значимые для всех текстильщиков шаги, — рассказывает генеральный директор корпорации “Нордтекс” Юрий Яблоков. — Не секрет, что российский текстиль в постсоветскую эпоху пережил трудные времена. Но сейчас ситуация меняется, и установка скульптурного символа текстиля — это своеобразный знак позитивных перемен».

Кто станет автором памятника, определится на конкурсе. Председателем его жюри стал президент Российской академии художеств Зураб Церетели. Призовой фонд конкурса невелик — 250 000 руб. Но устроители уверены, что художников, желающих приобщиться к прекрасному от мира текстиля, найдется достаточно. По оценке Яблокова, на изготовление памятника и обустройство прилегающей к нему территории хватит $5000. Это будет первый памятник текстилю не только в России, но и в мире.

В мире не сыскать и второго памятника плавленому сырку «Дружба». Два года назад его установил московский завод «Карат». Не в силах отспорить права на популярный советский бренд в суде, руководство завода решило застолбить за собой спорную марку хотя бы в умах обывателей. Именно о дружбе был сюжет эскиза, победившего в конкурсе. Памятник изображает обнимающихся на пеньке лису и ворону с куском сыра. Сначала «Карат» пытался установить изваяние в центре Москвы, в саду «Эрмитаж». Но столичным властям на этот раз вкус, к счастью, не изменил. Ворону с лисой пришлось поставить перед главным входом завода. Правда, в том же 2005 г. префектура Юго-Восточного округа Москвы установила-таки на столичной территории другой «отраслевой» монумент — памятник пчеле по имени Кузя (вероятно, это производная от места ее обитания, парка Кузьминки). Мэр Москвы, как известно, большой любитель меда.

Летом этого года владельцы воронежского отеля «Яр» создали скульптуру, «символизирующую дух и атмосферу» своего бизнеса. На въезде в Воронеж гостей встречает массивный бронзовый конь с гипертрофированными человеческими гениталиями и рельсом в зубах. Подобных памятников в России пруд пруди. Есть памятник огурцу. Его, как основной продукт, производимый местными жителями, решили увековечить в подмосковных Луховицах. Еще один памятник «кормильцу» — на этот раз нефти, установленный в сибирском Лангепасе, горожане величают не иначе как «памятник последней капле нефти».

Однако отраслей и продуктов, пока не увековеченных в бронзе, мраморе или гипсе, осталось еще больше. Нет своих памятников у ритейлеров, банкиров, производителей соков и супов быстрого приготовления. Да мало ли еще у кого! Деловой сектор может отличиться и воздвигнуть монумент, воспевающий героический труд менеджера среднего звена.

На простой вопрос «Зачем это все?» ответить так же просто. Кто раньше слышал про корпорацию «Нордтекс», кроме отраслевых специалистов? А сегодня — всероссийская известность. И за все про все — какие-то $15 000.

SmartMoney, Елизавета Никитина
39 (80) 15 октября 2007

Оригинал статьи


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке