Термокружки

Рекламная сага

09.10.2007

Таймс-сквер - место, где можно придумать собственный дизайн кроссовок Nike

Таймс-сквер — место, где можно придумать собственный дизайн кроссовок Nike

Роберт Гринберг, основатель крупнейшего в США интерактивного рекламного агентства R/GA, с детства плохо считал. «Я не мог складывать числа, и мне постоянно ставили двойки»,-- вспоминает он. Когда Гринбергу исполнилось 35 лет, выяснилось, что он страдает тяжелой формой дислексии. Ему, как и другим дислектикам, трудно переводить информацию из письменной речи в устную и наоборот. Гринберг уверен, что дар угадывать закономерности и создавать образы -- это компенсация за неспособность правильно читать и считать. Компания R/GA, созданная Гринбергом, превратила рекламу из рассчитанного и однонаправленного «промывания мозгов» в своеобразное концептуальное искусство, а потребителя -- в соавтора сюрреалистических интерактивных произведений.

В фильме Вуди Аллена «Зелиг» «играют» не только живые актеры, но и давно умершие исторические персонажи, например Адольф Гитлер или Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Перемешать в фильме живых и мертвых режиссер Вуди Аллен вряд ли сумел бы, не будь к его услугам R/GA Роберта Гринберга. Компания, основанная в 1977 году, начиналась не как рекламное агентство, а как студия спецэффектов. Гринберг раньше других осознал возможности компьютеров. Премия американской киноакадемии стала официальным признанием его в качестве короля спецэффектов.

Еще в 1980-е годы Гринберг решил, что хорошие спецэффекты можно делать не только для фильмов, но и для рекламных роликов. Так началось превращение студии R/GA в рекламное агентство. Уже тогда компании удалось сделать несколько культовых роликов. В одном из них для Coca-Cola звезда 1980-х Пола Абдул танцевала со звездой 1940–1950-х годов Джин Келли. Постепенно спецэффекты отошли на второй план. Коньком R/GA стала интерактивная реклама, к которой пользователи превратились в соавторов рекламного продукта. И если раньше у Гринберга соседствовали живые и мертвые персонажи, то теперь на сцене оказались и зрители.

На Таймс-сквер в Нью-Йорке можно придумать собственную версию кроссовок Nike. Благодаря программному обеспечению, придуманному R/GA, потребители прямо на площади изменяют дизайн кроссовок и проецируют результаты на огромный экран. Дальше -- больше: для компании Verizon R/GA создала интерактивный фильм Action Hero. Его соавторы превращают собственные фотографии в оцифрованных героев, а затем выбирают для них приключения из сотен сюжетов и загружают полученные фильмы на веб-сайт. «Роберт превратил довольно скучную вещь -- электронную коммерцию -- в одно из самых увлекательных путешествий, которые когда-либо доводилось проходить потребителю»,-- считает Кевин Свейнпоэл, президент рекламной ассоциации The One Club. Оборот R/GA только за 2006 год вырос на 33% и составил $91 млн.

Роберт Гринберг часто делает странные вещи. Так, он давно собирает коллекцию произведений искусства, созданных пациентами клиник для душевнобольных. В свое время многие экспонаты коллекции приходилось доставлять буквально с помойки, а сегодня эта подборка «грубого искусства» -- art brut -- стоит миллионы долларов. «Все дело в том, что я всегда видел и понимал вещи немного по-другому»,-- признается Гринберг.

Роберт Гринберг (1948 года рождения) -- американский деятель киноискусства и предприниматель. В 1977 году вместе с братом Ричардом основал R/Greenberg Associates, позднее -- R/GA. Компания -- создатель знаменитых спецэффектов для фильмов «Чужой», «Хищник» и «Зелиг». Впоследствии R/GA трансформировалась в крупнейшее в США агентство интерактивной рекламы с оборотом $91 млн. В 2001 году Гринберг продал R/GA рекламной группе Interpublic, но продолжает ей руководить.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке