Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиМнение → Принципы Вадима Куликова

Принципы Вадима Куликова

31.07.2007 | Мнение
Президент группы «Витрина А» утверждает, что за всю свою жизнь всего три дня занимался нелюбимым делом -- и то один день из них потратил, чтобы получить от работы удовольствие. Сегодня у него много бизнесов в разных сферах, которые объединены общей идеей -- инновации во всем

Любой бизнес должен иметь стержневую идею, обеспечивающую «врожденные конкурентные преимущества». Для нас такой стержневой идеей являются инновации. Например, «Витрина А» -- уже сложившаяся компания на рынке BTL-маркетинга, мы ею гордимся, и там стержневая идея -- выстраивание компромисса между ритейлером, производителем и покупателем. А наша новая инжиниринговая компания «Эковэйв» продвигает уникальную технологию стабилизации давления в трубопроводах, это новое слово в гидравлике и гидродинамике.

Достаточно небольшой мобильной команды, чтобы капитализировать бизнес в миллиарды долларов. Ведь основную добавочную стоимость формируют идеи. А для этого не надо держать 10 тыс. человек. Исключение составляет компания 3М, их бизнес -- в бэкграунде и инновациях.

Мы небольшая компания, но занимаемся только теми идеями, которые тянут не менее чем на миллиард долларов.

Абсолютная открытость -- главный принцип с самого начала моей карьеры в бизнесе. Это касается даже ноу-хау. Открытость позволяет нам не расслабляться, а быстрее изобретать новые разработки. Ведь если конкуренты захотят скопировать, то, как ни засекречивайся, все равно скопируют. Хотя в «Эковейв» все-таки есть «первый отдел» -- там используются разработки, которые на 30–40 лет опережают современные технологии.

Инновационный менеджмент сильно отличается от регулярного менеджмента. Здесь невозможно руководить административными методами -- идеи не рождаются по команде. Здесь ощутимее сказывается, когда кто-то начинает не успевать, а в регулярных процессах можно и пофилонить.
Я закончил Бауманку, ракетный инженер, и все ядро нашей команды из Бауманки. Мне в команде доверена консолидирующая функция, как человеку, ориентированному на результат и на успех.

Главный мой недостаток -- лень. Хотя это, наверное, и есть мой двигатель. Это очень российская черта: мы ленивы, а потому и изобретательны. В регулярном бизнесе лень -- катастрофа.

Никогда не нуждался, и бедность не была для меня двигателем. Я вырос в благополучной семье, родители сделали для меня очень много. Но работать начал рано, хотя, может, и недостаточно удачно инвестировал -- наверное, если б занялся недвижимостью, был бы богаче.

Так вышло, что чем бы ни занимался, всегда получал удовольствие. Было три дня, когда студентом решил подработать на хлебозаводе и не получил от этого удовольствия,— хотя в первый день все равно пытался…

У нас есть западные акционеры, например венчурный фонд Norum и ЕБРР. Они дают нам больше чем деньги -- время и возможности для саморазвития в качестве менеджеров. Иностранные инвесторы, если это не рейдеры, всегда полезны, это здорово расширяет маркетинговый и прочий кругозор.

Я считаю, что занимаюсь важным делом, ведь нам приходится создавать целые новые рынки. Ведь не было рынков систем стабилизации давления, хотя стабилизаторы электричества существуют более ста лет.

Я хотел бы, чтобы дочь мной гордилась. И родители -- как и я ими. Еще хотел бы, чтобы дочь продолжила мое дело. Неважно, семейный это бизнес или нет, тут дело не в юрлице.

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...