Корпоративные блоги станут мейнстримом

26.07.2007

«Норильский никель» создал сообщество в блог-ресурсе Livejournal.com. Одной из первых почувствовав «дыхание» времени, компания сделала шаг к новой реальности Web 2.0. Перспективность корпоративных блогов несомненна, - считает руководитель отдела связей с общественностью РА «ИМА-пресс» Иван Гринев

Создание «Норильским никелем» собственного блога в ЖЖ ноу-хау не назовешь. В рунете уже существует около 200 сообществ, организованных компаниями (одной из первых была Red Graphic Systems). Однако компаний такого масштаба, как «Норникель», решившихся на неформальные коммуникации со своими целевыми аудиториями в блогах, пожалуй,  еще не было. Промышленные предприятия вообще до сих пор были не особо склонны к подобного рода коммуникациям (исследование на эту тему можно посмотреть здесь: http://yakoff.ru/blog/2006/10/corpblogs-industries.php). И в этом плане шаг «Норникеля» можно всячески приветствовать, расценив его как пионерский и вполне себе новаторский.

Действительно, если до сих пор корпоративные блоги заводили в основном компании, либо работающие в Интернете, либо так или иначе связанные с массовыми коммуникациями, то теперь «Норникель» проложил дорогу всем остальным, возможно, ранее считавшим этот способ коммуникации несерьезным и не достойным их внимания. Можно прогнозировать, что вслед за «металлистами» в блоги потянутся и газовики, и нефтяники, да и все остальные. В конце-концов игнорирование новых способов (притом наиболее интерактивных) коммуникации со своими ЦА скоро может обернуться непозволительной роскошью для представителей бизнес-сообщества.

Обратившись к теории коммуникаций, как никогда актуальной сегодня, невозможно не констатировать тот факт, что развитие информационного общества и Интернета, в частности, привело к ситуации, когда виртуальный мир выступает в качестве основы всех других миров в их потенциальной форме. Это означает, что все символы человеческого общежития отныне могут быть помещены, воспроизведены и преобразованы в этом новом символическом пространстве. При этом характер коммуникаций постепенно сдвигается от массовых в сторону индивидуальных и межличностных интеракций. Человек становится способным самостоятельно конструировать альтернативные миры в соответствии с собственными представлениями, желаниями и предпочтениями. Так называемый мир Web 2.0 уже озарил лучиком своего света наше «темное царство» и в дальнейшем, неизбежно, будет заполнять собой все свободное пространство. Нет необходимости говорить, что компаниям, стремящимся не просто оставаться наплаву, но и развиваться в ногу со временем, стоит обратить внимание на изменение порядка организации социальных систем. Вирутальная реальность, создаваемая каждым конкретным человеком для себя и «под себя», условно говоря, является самоорганизующейся системой и, в силу этого, обладает большей устойчивостью в сознании индивидуума. Таким образом, на утилитарном уровне, создание корпоративного блога – это шаг компании в сторону укрепления своих позиций на рынке, будущие формы которого расплывчаты, а включение в интерактивную реальность Web 2.0 неизбежно.

Говоря о перспективах, нужно заметить, что с распространением новых форм и средств коммуникации, в том числе Интернета, как отмечают многие исследователи, резко возрастет значение визуального мышления. То есть тот же Интернет будет способствовать усилению внерационального способа освоения действительности, впрочем, не за счет рационального. От того, насколько точный баланс соответствующих техник коммуникации со своими ЦА найдут компании, и будет зависеть их будущее.

Иван В. Гринев,
руководитель отдела связей с общественностью РА «ИМА-пресс»


3640
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :