Термокружки

Искусство делать подарки

13.07.2007

Представьте, Вы пришли в новый банк, чтобы оформить кредитную карточку. После подписания бумаг, сотрудник вместе со всеми документами протягивает Вам пакет с фирменными сувенирами. Вы думаете, таким способом банк продвигает свой бренд? Или это распространенный PR-ход?

Несомненно, но не только. Ведь даже у искушенного маркетолога появится чувство, что именно в этом банке к клиентам не массовый, а личностный подход. Это значит, подарив вам свои сувениры, банк сделал удачный и очень важный шаг к лояльности нового клиента.

Подарки «Business-to-business» имеют приблизительно такое же значение. Хороший презент с логотипом фирмы может подействовать на партнеров больше, чем проведение большой рекламной кампании. Только как выбрать такой сувенир, чтобы его тут же не оставили пылиться на полке?

УДОБНО И ПРАКТИЧНО

Подарите то, что необходимо деловому человеку каждый день: календари, визитницы, ручки, блокноты, зажигалки, брелоки, ключницы и др. По мнению агентства «Артофис», которое обслуживает около 500 крупных компаний по всей стране, самым востребованным продуктом среди предпринимателей был и остается деловой ежедневник. Такой подарок будет напоминать о компании своему владельцу целый год. «Артофис» предлагает своим клиентам сделать внутреннее содержание ежедневника по индивидуальному макету, дополнить его рекламными страницами или географическими картами и оформить в оригинальную обложку из кожи, винила или ткани.

СВЕЖЕЕ РЕШЕНИЕ

Последние несколько лет в России стал появляться спрос на оригинальные презенты. Крупные компании поняли, лояльных клиентов и партнеров необходимо удивлять. Сувенирные компании могут изготовить, например, именной кинжал, копию старинного прибора или набор для вина. Впрочем, оригинальный подарок не обязательно должен быть очень дорогостоящим. Само агентство «Артофис» придумало для своих партнеров креативный подарок: шоколадная и кожаная кредитницы, оформленные в виде игры «Съедобное — несъедобное».

КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД

Как можно гарантировать, что у заказанного фирменного блокнота не будут выпадать листы, а понравившаяся в каталоге ручка на деле не окажется простой «пластиковой болванкой»? «Мы работаем в классах Luxury и Premium, — говорит генеральный директор «Артофиса» Виталий Чеппе. – Поэтому среди наших партнеров только известные бренды: Nazareno Gabrielli, Montegrappa, Piquadro, Dunhill, Omas, Parker, Waterman, Lamy и многие другие. Если клиент знает, что его заказ будет выполнен на фабриках, работающих под этими марками, за качество он может быть уверен: иностранные партнеры требуют от российских компаний очень высокого профессионализма». В отличие от многих других компаний, «Артофис» работает с ведущими фабриками без посредников. Во-первых, это делает процесс создания продукции намного быстрее, во-вторых, так компания может полностью контролировать процесс и вносить свои коррективы даже на самых последних стадиях изготовления.

Генеральный директор «Артофиса» Виталий Чеппе

СТИЛЬНАЯ ШТУЧКА

Бизнес-сувенир – это, прежде всего, носитель фирменного стиля компании. Поэтому и разрабатываться он должен только индивидуально, с учетом пожеланий и особенностей заказчика. Для газеты «Ведомости» дизайнеры «Артофиса» разработали ежедневник, в котором все страницы выглядят как газетные полосы. Компания может изготовить эксклюзивные аксессуары из кожи. Для Райффайзенбанка, агентство выпустило целую линейку подарочных аксессуаров: кожаная визитница, и портмоне марки Piquadro. Для Уралкалия этот набор был дополнен ключницей, портфелем и ежедневником-портфолио.

На рынке корпоративных подарков есть свои тенденции, моду в основном задают европейские производители. Сотрудники «Артофиса» уже давно взяли за правило бывать или участвовать в московских и европейских профильных выставках (ближайшая экспозиция агентства пройдет в рамках «IPSA Рекламные сувениры»: выставочный центр «Крокус Экспо» с 11 по 13 сентября), а также выезжать в Англию, Германию, Италию на сами фабрики. Там российские специалисты на месте знакомятся с последними технологиями западных коллег.

Журнал «Маркетинг Менеджмент», № 6, 2007 год.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке