Термокружки

Польза выхода за рамки

10.07.2007

Необычное использование визуальных средств в рекламе творит чудеса, стоит лишь включить фантазию

Нестандартное привлекает внимание. Это аксиома. Реклама использует все, что может заинтересовать или, если угодно, заинтриговать зрителя. Ведь без хорошего айстоппера ее эффективность будет значительно меньше, чем могла бы быть. Но как добиться того, чтобы сюжет простого билборда “выплескивался” в пространство, был трехмерным и анимированным? Попробуем творчески взглянуть на возможности обычного рекламного носителя.

-Оригинальный взгляд на вспомогательную конструкцию (ручки пакета или элементы освещения рекламного щита) поможет сделать ее активной частью композиции и произвести неожиданный эффект. На пакете детского центра, к примеру, обыкновенная веревочная ручка благодаря остроумному решению художника превращается в скакалку, с которой весело играет ребенок.

-Две поверхности иногда лучше, чем одна. Замечательный и к тому же отечественный пример: две рекламные поверхности на противоположных сторонах дороги, арендованные для показа продукции крупного регионального поставщика рыбы. На одной из них была изображена голова рыбы, на другой — хвост. Представьте себе этот волшебный эффект: огромная рыбина, большей частью скрытая от глаз, плывет поперек дороги!

-Место размещения и окружающее его пространство тоже должны работать. Наверное, многие помнят рекламу на внешней стороне автобуса — невидимые части сидящих в нем пассажиров были искусно дорисованы. Другой пример использования того же эффекта — нарисованные на стеклах “облачка” с рекламным текстом внутри, стилизованные под комиксы. Или вот еще отличная реклама бюро по трудоустройству: на банкомате изображен кассир, выдающий клиенту наличные, а на фотобудке — протягивающий снимки фотограф. Оба как живые.

-Даже время года может быть обыграно. Так, рекламное обращение способна создать наступившая весна. Производитель краски, расположивший свою рекламу рядом с цветущими деревьями, тем самым заявил о богатой гамме оттенков и яркой эмоциональности своей продукции.

-Зритель так и просится в соучастники рекламы. И вправду, почему бы не сделать его частью рекламной композиции? Например, любая девушка, решившая отдохнуть на пляжном полотенце с логотипом журнала Playboy, невольно окажется в гламурном фирменном обрамлении — как фотомодель с обложки.

-Движение в сочетании с оптическим эффектом способно оживить статичное изображение. Вспоминается замечательная реклама стирального порошка у шоссе: пятно на рубашке вынесли на несколько метров вперед — поближе к зрителю. В результате оно визуально “съезжало” с изображения одежды по мере приближения наблюдателя.

Эффективной коммуникации трудно добиться шаблонными методами. Вспомним головоломку: как соединить девять точек четырьмя прямыми, не отрывая руки? Очень просто — нужно выйти за рамки. Для того чтобы сделать сообщение ярким и выразительным, требуется не так много — посмотреть на место размещения рекламы и сам носитель в культурном и пространственном контексте.

Эркен Кагаров
креативный директор Imadesign
SmartMoney, 25 (66) 09 июля 2007

Оригинал статьи


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке