Кладбище газет

28.06.2007

Не взирая на все усилия реанимационных бригад, газеты по всему свету продолжают вымирать

Корень проблемы, как ни странно, кроется не в выходе на арену конкурирующих медиа, таких как интернет или телевидение, реагирующих на события быстрее печатных изданий. Просто смотреть на движущуюся на мониторе компьютера или гаджета картинку, попривыкнув, оказалось куда проще и приятнее, чем читать ровные строчки букв с бумажного листа.

Дети миллениума

Историки, несомненно, вознаградят наше время такими эпитетами, как непредсказуемое, инновационное и динамичное, хотя биологи, скорее, стали бы утверждать, что в течение последнего тысячелетия мы совершенно не преуспели в эволюции. И тесты на коэффициент умственного развития это подтвердят. Иными словами, мы по-прежнему homo sapiens, уже умеющие держать позвоночник вертикально, но еще не поборовшие иррациональную боязнь темноты, не избавившиеся от лишних страхов и эмоций, и с грехом пополам недоосвоившие собственную планету. Как дети нового тысячелетия, мы рады новым игрушкам, с которыми теперь можем играть, новым кнопкам, которые можно нажать, тогда как разум все еще в плену у ловушек и барьеров многотысячелетней древности, заставляющих с пущей осторожностью реагировать на внешние раздражители.

Оживленный технологией поток цветных движущихся картинок притягивает человеческое сознание подобно гравитации, привлекая возможностью воспринимать готовый образ целиком, не тратя времени на расшифровку языкового кода слов и усилий на его преобразование в цепочку образов, существующих только в сознании. Последствие регулярного просмотра - своего рода оцепенение сознания, вызванное отсутствием потребности в мозговой активности, мозг пытается уснуть от безделья. Так работает сознание человека, к примеру, смотрящего телевизор глубокой ночью: внешних раздражителей нет, телевизионный полуфабрикат усваивается без усилий, и человек засыпает.

От общества читателей к обществу киборгов

Если сегодня вы читаете газету, фактически вы видите в ней новости о том, что произошло еще вчера. Сложнейший технологический процесс, подразумевающий вырубку леса для производства бумаги, используемой для передачи новостей одними людьми другим, имеет массу слабых мест и за век с лишним перестал быть достаточно эффективным, чтобы удовлетворить неумеренный аппетит к информации, развившийся у населения планеты к концу XX - началу XXI веков. Внезапный технологический взрыв, имевший место в последние несколько минут на временной шкале человеческой эволюции, может сделать нас более приглядными существами, но сознание, угодившее в ловушку несколько часов назад по той же шкале, сопротивляется. Где тот Дарвин, который поможет нам?

Осколочная культура

Маленькие и нерегулярные дозы информационных осколков, получаемые через современные медиа, делают даже информированных и образованных с виду людей неспособными к восприятию больших объемов специализированной информации. Пространные аннотации уступают место картинкам и коротким звучным заголовкам, отлично смотрящимся на небольшого размера экранчиках, слова упрощаются и перемежаются аббревиатурами и смайлами. Сегодняшняя культура текстовых сообщений представляет собой прекрасный отпечаток нашего социума для исследователей. Все элементы культуры упрощены и превращены в осколки для более простого перемешивания и произведения впечатления на аудиторию, непригодные для детального анализа ситуации. Современный молодой человек может более-менее свободно поддерживать диалог примерно на сотню тем, до тех пор пока не потребуется подробно и точно объяснить, о чем идет речь. Поверностные знания порождают страх перед собственной некомпетентностью и делают нас неустойчивыми к тяжелым бомбардировкам часто повторяющимися сообщениями. Модель выстраивается не то, чтобы совсем уж по Оруэллу, скорее, дело идет к постепенному уменьшению головного мозга вслед за любимым КПК - миниатюризация повсеместна.

Хирургический стол

Уловки с печатными носителями не решают основной проблемы. Несколько ранее издатели, не утруждая себя, могли не делать с сайтом газеты ничего, кроме выкладывания на него свежих номеров, теперь этого явно недостаточно. Требуется хирургическое вмешательство, скальпель и зажимы, пожалуйста.

Кибербренд для киберобщества

Новостные корпорации предпочитают представлять себя многоуровневым сайтом со сложными структурой и графикой, они глубоко вовлечены в электронную коммерцию, и сайт изобилует анимацией и графикой, обладая в придачу метровой длины адресом. Пора обратно в школу. Правда, стоящих книг по кибербрендингу в продаже пока не появилось, так что без углубленного тура в мир реального кибербрендинга не обойтись.

Измененный рынок для измененного сознания

Большинство форматов просто-напросто копируют друг друга: одинаковые новости и одинаковые форматы повторяются и сменяются бесконечно. Переформатируйте контент и постройте бренд, базирующийся на сегодняшних реалиях, попытайтесь мыслить иначе, чем мыслили пионеры газетного бизнеса. Переориентируйте организацию на новые возможности и культурные шансы. Массовые концепции распространения уходят в прошлое, уступая место индивидуальному подходу к потребителю, делающему рекламу очень точно нацеливаемым и селективным инструментом.

Обновленная правда

Многие газеты предприняли безуспешную попытку симулировать другие современные медиа. Свойственные газетам ложная сенсационализация новостей и субъективность подачи фактов в попытке привлечь внимание или смена стиля на более фамильярный и инфантильный в надежде привлечь молодежную аудиторию сменяются простой и объективной подачей информации: новости - не боевик. Простота формы и своевременность - все, что требуется от источника новостей.

Стопроцентная глобальная собственность

Уйма газет носят названия в виде штампа с геолокационным довеском: "Губернские ведомости", "Вестники", "Правды", "Новости" и прочие бесчисленны и отныне безнадежно затеряны в интернет-джунглях аналогичных названий. Меньше одного процента используемых названий могут быть названы на 100% уникальными и подходящими для глобального брендинга, остальные представляют собой дорогостоящий, неудобный и бесполезный в новой среде багаж. Откройте для себя Пятизвездочный стандарт глобальной уникальности названия и плюсы глобальной защищенности названия: и то и другое станут гарантией будущего компании.

Победители и проигравшие

В любой гонке находятся свои победители и проигравшие. В нашем случае максимум потерь несут те самые массы газет, волей случая оставшиеся затерянными и без аудитории. После смерти печатных изданий в бизнесе останутся те, кто сможет использовать удачный момент технической революции как шанс изменить себя и сможет переизобрести себя заново, с нуля. Основным же проигравшим остается публика, позволившая разбавить поток информации, сконцентрированной в текстовых носителях, преукрасив его и снабдив легко понимаемым и занятным видеорядом. Ряд функций пока еще остаются за газетами, но взрывная скорость распространения информации через мобильные устройства, не оставляющая шанса газетам в плане скорости доставки, дает основания полагать, что эти функции вскоре себя исчерпают.

Итог

В действительности инерции человеческого образа жизни хватит, чтобы газеты еще долгое время оставались частью привычного окружения, но уже не в качестве оперативного носителя информации, а, скорее, в качестве источника аналитических, подробных текстов на вскользь затронутые в осколочном потоке новостей актуальные темы, распространяемого еженедельно, если не ежемесячно. Такая концепция открывает широкие горизонты и бросает новые вызовы поставщикам серьезного контента.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке