Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиМнение → О необходимости образования для рекламистов ...

О необходимости образования для рекламистов

02.05.2007 | Мнение
Свое мнение о том, зачем нужно образование в таком творческом деле, как реклама, высказывает Виктор Кухарский, креативный директор рекламного агентства «ИМА-пресс»

Нужно ли высшее образование молодому специалисту по рекламе? В чем отличие высшего образования от среднего специального? Почему люди идут учиться рекламе: ради пункта в анкете или из-за тяги к знаниям? В чем мотивация молодых людей, обучающихся рекламе?

Высшее образование  означает ни много ни мало – системный подход к своему делу. Если среднее образование дает базовые знания: например, что Бородинская битва была в 1812 году, а слово рожь пишется с мягким знаком, то высшее образование – это уже некий инструментарий к тому, как использовать эти базовые знания. Когда мы заполняем анкету и пишем «в.о.», неважно какое именно, это означает, что мы этим инструментарием владеем. И неважно, в какой области: кто хорошо учился – тот знает, что было сделано в профессии до него. Высшее образование, это, к примеру, сбор материала, его анализ и способность использования в будущем. И реклама здесь не исключение. Если мы не будем опираться на то, что было до нас, никакое движение вперед будет невозможно. Поэтому я отбрасываю психологический и философский аспекты: «нравится – не нравится», «хорошо – плохо», – они к делу не относятся, т.к. эти категории неизмеримы и о вкусах не спорят, и считаю принципиально важным наличие высшего образования у любого специалиста.

Западные специалисты твердят нам все время, что и в рекламе, и в креативе, и в дизайне все очень системно. Если способность к пониманию этого помножена на талант – это замечательно. Но если этого понимания нет – тебе нечего делать в профессии.

Другой вопрос, где человек получит это образование и как подкрепит его практикой. Преподавая с 1993 года, сначала в Строгановке и в Национальном институте дизайна и выпустив более сотни специалистов, должен сказать, что вторым слагаемым успеха молодого специалиста является его трудолюбие. Если человек не работает, не ищет постоянно новые решение, не делает один эскиз за другим, его развитие с большой степенью вероятности остановится на первых же шагах. В этом нет ничего нового, но нужно «пахать», и чем больше, тем лучше.

А все разговоры о желании – в пользу бедных. Я просто не рассматриваю этот аспект, он естественен, но не критичен. Даже если ты не хочешь заниматься рекламой, ты можешь делать это классно и профессионально. Если умеешь, конечно.

Что касается обучения специалиста непосредственно на рабочем месте: с точки зрения молодого человека, это замечательно, но с точки зрения работодателя – нерентабельно. Процесс образования для настоящего специалиста должен быть непрерывен, независимо от того, чем он занимается: рекламой ли, медициной ли – он должен обучаться всю свою жизнь.

 

Виктор Кухарский

Член Союза Дизайнеров России, лауреат премии Союза журналистов России,

лауреат премии Союза упаковщиков России, соучредитель премии «Хрустальный глобус», автор проекта оформления Красной Площади к 60-ти летию Великой Победы, участник многочисленных выставок в области дизайна, упаковки, фотографии, как в России, так и за рубежом.

Старший преподаватель Национального Института Дизайна. Кандидат искусствоведческих наук.

 

Агентсво  «ИМА-пресс»

«ИМА-пресс» - агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций (холдинг «Группа ИМА»). Основано в 1989 году, на рынке рекламных услуг 17 лет. Основными направлениями работы агентства являются рекламные и BTL кампании, дизайн и производство представительской полиграфии, корпоративные подарки и сувениры, создание сайтов и рекламные кампании в интернете.

Агентству доверили работу со своими брендами Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Гознак, Атон-менеджмент, Норильск-Газпром, ВГТРК, Бофур Ипсен, Braun, Cadbury, Кimberly-Clark, Microsoft, Shering AG и другие российские и зарубежные компании.

Подробнее на сайте http://www.ima-press.com/

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...