Термокружки

К вопросу об эффективности "Яндекс.Директ"

19.04.2007

Не так давно в одном из интернет изданий была опубликована статья, в которой шла речь об он-лайн митинге рекламодателей, недовольных контекстной рекламой в системе «Яндекс.Директ»

Митинг проходит на сайте direct-ad.narod.ru

Позволю себе привести несколько цитат митингующих, с небольшими комментариями.

«Например, вы продаете «Ром». И можете быть уверены, что вас видели те, кто ищет «Рому Иванова», «Рому Сидорова» и «Ромула». И целая армия любопытных школьников в результате вашего объявления попала на Ваш сайт».

Есть такое понятие как семантический анализ. Необходимо заметить, что «рома» - не что иное, как родительный падеж слова «ром». Если бы не семантический анализ, то объявление по слову «ром» не показывались бы при запросах «продажи рома» или «кубинские сорта рома». Таким образом, Вы потеряли бы львиную долю своей аудитории.

А что касается школьников, как правило, в Интернете их интересуют несколько другие ресурсы нежели те, на которых идет речь о таком дорогом напитке как ром.

Прежде чем начинать кампанию никогда не бывает лишним провести небольшой анализ, благо инструментарий для этого Яндекс.Директ предоставляет. В частности, совершенно незаменимый в умелых руках сервис - «Подбор слов». Так, если бы рекламодатель заранее провел анализ всех возможных словоформ, то показы по нецелевым словам можно было бы свести к минимуму.

Возможны два варианта отсечения нецелевой аудитории. Первый - добавление большого количества минус-слов (таких как: –зверь, -жуков, -билык), что позволит заблокировать показы по наиболее часто употребляемым запросам со словом «рома» и значительно повысить процент показов именно для целевой аудитории. Второй вариант – показы объявлений по более узким словосочетаниям, например: «купить ром», «ром напиток», а также по различным сортам рома. В этом случае общее количество переходов будет несколько ниже, зато процент целевой аудитории будет стремиться к 100.

Еще одна цитата митингующих:

«Единственные кому удается получать от «Яндекс. Директа» прибыль – это те, кто торгует нужными подросткам товары. Так, один из сайтов торгующих дополнениями к какой-то детской игре продал не мало таковых, а торговал он ими естественно через SMS».

Интересно, а кабельные наконечники и дезинфекционные услуги – это нужные подростку товары/услуги? Наше агентство имеет опыт проведения рекламных кампаний подобных тематик. Причем исключительно эффективных кампаний:  клиенты отмечают значительный рост продаж.

Что касается эффективности контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» в целом, то объективно ее можно назвать исключительно высокой.

Главное достоинство контекстной рекламы и, в частности, «Яндекс.Директ», состоит в прицельности рекламного воздействия. Представим две гипотетические ситуации. Первая, Вы едете в маршрутке, и диктор вещает об услугах какого-либо провайдера. Вторая, Вы заходите в поисковую систему, набираете «провайдер Петербург» и получаете наряду с основными результатами поиска контекстное объявление. Как Вы считаете, какое из рекламных сообщений будет более адресным?

В случае с радио, рекламодатель как бы кричал в пустоту, надеясь, что послание все-таки будет услышано представителями его целевой аудитории. При этом он не знает, нужен ли Вам новый провайдер, нужен ли Вам доступ в Интернет, и есть ли у Вас вообще компьютер.

В случае же с контекстной рекламой, объявление было показано в ответ на Ваш запрос. То есть Вы запросили у поисковика какую-либо интересующую информацию и в ответ получили объявление именно с этой информацией. Вас интересуют питерские провайдеры – Вам покажут объявление с именно их рекламой, а не с рекламой ижевского молокозавода. Какая другая реклама может сравниться по точности попадания?

К этому же надо добавить возможность разного рода таргетинга, в частности географического. При соответствующих настройках Ваше объявление будет показываться исключительно жителям интересующего Вас региона. Так, в рассматриваем случае, объявление питерского провайдера увидят только пользователи из Петербурга, поскольку только они являются его ЦА. Согласитесь весьма маловероятно, что, скажем, ростовчанин заинтересуется услугами подключения к Интернет в Петербурге.

И последняя цитата:

«Так, один из пострадавших клиентов Яндекса продавал дорогие автомобили и продал всего один, потратив на рекламу в Яндексе более 10 тыс. долларов (что равняется прибыли автодилера от продажи этого автомобиля). А продавец рома потратил 500 евро, продав всего один ящик».

Ну что тут можно сказать… Для того чтобы реклама начала работать недостаточно просто закинуть деньги на счет, надо приложить кое-какие усилия, чтобы реклама стала эффективной. Ведь, вешая растяжку в центре города, Вы не пишите просто – «машины продаются по такому-то адресу», Вы стараетесь разработать интересный, яркий макет, придумываете запоминающийся слоган и т.д. Зачем это нужно? Да затем, чтобы человек не просто посмотрел мельком на плакат, а получил послание, которое он несет.

Также происходит и в «Директе»: функция системы - показать объявление Вашим потенциальным клиентам. Дальше – все в Ваших руках. Подберите правильно запросы, определите минус слова и Ваше объявление будет демонстрироваться исключительно целевой аудитории. Составьте интересное, привлекающее внимание объявление - и пользователь обязательно перейдет на сайт. Продумайте удобство и функциональность сайта – и большой процент посетителей сделает заказ (либо совершит какое-либо другое действие, являющееся целевым).

Не получается или не хватает времени у самих – обратитесь к профессионалам. Уверяю, в этом случае вложенные деньги окупятся с лихвой. Утверждаю это не голословно, а на основании результатов проведенных рекламных кампаний. Кстати, возвращаясь к сетованиям продавца автомобилей, могу сказать, что мы проводили кампании и для автосалонов. Надо отметить, что все они были исключительно довольны соотношением рекламного бюджета к прибыли, получаемой в результате.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. При должном подходе контекстная реклама в «Яндекс.Директ» представляет собой эффективный и гибкий маркетинговый инструмент, способный решать исключительно широкий спектр задач.

Дамир Халилов,
директор агентства интернет-рекламы «Волекс»


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке