Художественная составляющая рекламы

17.04.2007

Основу художественной составляющей рекламы в парадигме ее творческого решения составляет рекламный дизайн

Он чаще всего представлен элементами графики, создающей визуальный образ рекламного сообщения.

В соответствии с задачами рекламной кампании обеспечивается разнообразие типов изобразительных средств для передачи полезных свойств товара, используются средства анимации, 3D графики, возможности звука и видео (sound and video - design, production).

Рекламный дизайн способствует привлечению внимания, стимулирует, побуждает знакомиться с вербальным компонентом рекламного сообщения, с которым участвует в создании общей рекламной идеи. Он придает неожиданный ракурс, оригинальное цветовое решение, показывает функциональность, раскрывает конструктивные, технологические особенности рекламируемого товара/бренда.

Стиль и композиция

Рекламный дизайн создает впечатление, формирует стиль рекламы. Он оказывает воздействие на сознание потенциального потребителя, чтобы сформировать, изменить или укрепить его отношение к рекламируемому товару/бренду.

Рекламный дизайн - важный элемент информирования целевой аудитории. На визуальный аспект рекламного сообщения (рекламное объявление в прессе, постер, телевизионная реклама, реклама в Интернете) может приходиться не менее 50% нагрузки по передаче сообщения и достижения желаемой эффективности.

Рекламный дизайн соответствует композиционному решению образа бренда/товара, упорядочивая все элементы рекламного сообщения, придает пропорциональность и гармонию рекламному сообщению.

Он содействует организации текста в рекламном сообщении, усиливает восприятие рекламного сообщения путем использования иллюстраций и фотографий, визуального решения раскадровки и реализации ТВ-ролика.

Потребитель

Рекламный дизайн оптимизирует взаимоотношения рекламируемого товара с потребителем, помогает привлечению и захвату внимания, позиционированию, идентификации товара/бренда.

У потребителя создается положительное впечатление, вызываемое благожелательным эмоциональным восприятием визуального образа товара/бренда.

Не меньшее значение для потребителя имеет и читабельность текста рекламного сообщения, обеспечиваемая его грамотным шрифтовым решением.

Художественное решение рекламы оказывает существенное влияние на повышение конкурентоспособности рекламируемого товара/бренда, показывая среди прочего условия его потребления. Такой подход, как правило, вызывает непосредственную немедленную благоприятную эмоциональную реакцию у массового потребителя.

Рекламный дизайн - одно из составных средств индивидуализации рекламируемого товара/бренда. Этого добиться нелегко, так как свобода художественного выражения рекламного дизайна в определенной степени ограничена требованиями бизнеса, конъюнктурой рынка, законами маркетинга.

Вячеслав Черняховский, cоветник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии рекламы

На заметку

- Рекламный дизайн - художественное изображение рекламируемого товара/бренда, подчиняющееся общим законам искусства, целям бизнеса, этическим нормам общества.

- <В помощь рекламодателю> - практические выводы, сделанные автором рубрики на основе своего почти 40-летнего опыта работы в рекламе (советской и российской), большая часть которого - на стороне рекламодателя.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке