Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиМаркетинг → Когда компании устраивали ценовые революции ...

Когда компании устраивали ценовые революции

23.01.2007 | Маркетинг
Уронить в глазах потребителя стоимость продукции, выпускаемой под известным брэндом, считается маркетинговой катастрофой. Но иногда компании совершают такой шаг сознательно

1. «Ока» от Nissan. Специально для стран с быстрорастущими автомобильными рынками, к которым относится и Россия, компания Nissan решила создать автомобиль по цене от $5 тыс. Эта сумма вполне сопоставима со стоимостью «Оки» – от $4,7 тыс. Для сравнения: наиболее экономичная на сегодняшний день модель Nissan Micra стоит более $13 тыс. На подобный эксперимент японскую компанию вдохновил успех недорогой ($9,5 тыс.) модели Renault Logan, на которую в 2005 году в России пришлось 70% продаж Renault. Экономичные предложения на развивающихся рынках собираются запускать и другие автопроизводители. В 2010 году в России должна появиться Toyota за $6-7 тыс. Chrysler совместно с китайской Chery разрабатывает дешевый автомобиль для азиатских стран. Volkswagen собирается в 2009-м начать продажи модели Polo за $9 тыс. Тем не менее проект Nissan пока кажется едва ли не самым революционным.

2. Дешевая связь. Во втором квартале 2006-го в Китае появился телефон Motorola C113 по цене в пределах $40. Компания, до этого контролировавшая 15% китайского рынка, считает, что это поможет ей обогнать главного конкурента Nokia, у которой 22%. Дело в том, что в стране с населением 1,5 млрд человек лишь 30% имеют мобильные телефоны. Кроме того, продажам C113 может способствовать то, что эта модель победила в конкурсе на бюджетный телефон для развивающихся стран, проведенном GSM Association (объединяет 700 сотовых операторов): теперь владельцы C113 пользуются более низкими тарифами на мобильную связь.

3. Мощность в цене. Компания Advanced Micro Devices (AMD) весной 2003 года выпустила модель 64-разрядных процессоров Opteron стоимостью $300–800. За эту сумму главный соперник AMD на мировом рынке – Intel – предлагал только 32-разрядные чипы Intel Xeon, тогда как аналогичные по мощности процессорам Opteron устройства Intel Itanium стоили от $1,2 тыс. Плоды от реализации дешевого продукта AMD вкусила в 2005 году, когда большинство производителей программного обеспечения адаптировали свою продукцию для работы на Opteron. В течение года доля компании на рынке процессоров увеличилась с 16,2% до 21,6%.

4. Перевод на деньги. Стандартная программа для машинного перевода текстов от компании «Промт» стоит $300–500. Но в 2001 году фирма предложила ее облегченную версию X-Translator всего за 100–120 руб. Таким образом руководство «Промт» рассчитывало популяризировать основной продукт, а заодно лишить пиратов их главного преимущества – дешевизны. Работа X-Translator была небезупречной, и за пять лет она модифицировалась четырежды (последний раз в 2006 году). Тем не менее всего в России и СНГ было продано более 1 млн дисков.

5. Звездный час Cassiopea. Наиболее успешным карманным компьютером (КПК) компании Casio стала модель Cassiopea BE-300, появившаяся в России в 2002 году. Всего за год она заняла шестую часть рынка, хотя объем памяти у нее был меньше, чем у остальных КПК, и отсутствовал ряд функций (микрофон, аудиовыход и т. д.). Важнее для потребителей оказалось то, что «наладонник» стоил вдвое дешевле других – $300 против $600. Впрочем, триумф Cassiopea BE-300 был недолог. Уже в 2004 году Casio отказалась от производства потребительских КПК, поскольку их вытеснили смартфоны.

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...