Wow

15.01.2007

Объединив ограниченную аудитория по интересам, можно получить благодарных потребителей странных продуктов

«Чиндогу созданы для реальной жизни и при этом абсолютно бесполезны»,– так звучит главный из десяти принципов чиндогу, сформулированных Кенджи Каваками. Японец стал идеологом инновационного анархизма, продукт которого – чиндогу, странные приспособления спорной практичности. Последователи Каваками предлагают доверить уборку коту, обутому в мини-швабры, а чесание собственной спины – соседу, управляя его манипуляциями при помощи футболки с системой координат. «Чиндогу обязательно воплощены в реальности и при этом не предназначены для продажи»,– гласит другой принцип Каваками.

Бизнес, однако, продает вещи на первый взгляд бесполезные, руководствуясь другим принципом: «Создай потребность и удовлетвори ее». Калифорнийская компания Ellington & Rush, выпускающая товары для охотников, предложила клиентам глушители кашля. Cough Silencer – трубка ценой $70, один конец которой охотник, поджидая зверя, держит во рту. Объемы продаж глушителя в Ellington & Rush не раскрывают, но только российский магазин HuntWear ежемесячно заказывает у фирмы около десяти экземпляров Cough Silencer.

Типичные чиндогу – устройства для невыспавшихся студентов. Одно из них поддерживает слипающиеся веки, другое – голову, во избежание удара о стол. Американская AFD Inc. с 2001 года зарабатывает на устройствах Turboset, поддерживающих кисть рыбака с удочкой. Пластиковый лоток для руки с кольцом для удочки и резиновым браслетом стоит $20.

К малополезным изобретениям можно отнести большую часть пособий «для чайников», на примитивном уровне знакомящих с азами техники. Издательство Mental Floss выпустило книгу «Шпаргалки для приемов», адресованную любителям светских тусовок. Здесь спрессованы разнообразные факты, позволяющие, по мнению редакции, вести непринужденную беседу на любую тему – от кейнсианской модели экономики до свитков Мертвого моря.

Электронная «прелесть»
Доверившись органайзеру в компьютере или мобильном телефоне, человек в течение года не вспоминает о днях рождения родных или юбилее свадьбы. Напоминание, как правило, застает его врасплох. Ювелирная корпорация Alaska Jewelry предлагает молодоженам решение – кольца Remember Rings с термоэлементами. Черпая энергию от тепла руки, изделие за несколько дней до знаменательной даты, например годовщины обручения, начинает нагреваться, ненавязчиво тревожа владельца. Максимальной температуры в 48° С кольцо достигает к часу Х. Правда, волшебное кольцо нельзя запрограммировать самому. Специалисты Alaska Jewelry по желанию клиента внесут в память несколько дат. Стоит Remember Rings $760 и выпускается в семи вариантах комбинаций белого и желтого золота.

С шайбой над травой
Сборные и надувные пластиковые бассейны, водопады и гейзеры стали привычными элементами загородного ландшафта. Компания Farley Ice Technologies, продающая хоккейный инвентарь, дополнила этот список портативным катком для детей. Изготовленные из устойчивого к истиранию поливинилхлорида панели удерживают воду, образующую ледяной покров толщиной около 6 см. Система регулировки основания катка позволяет располагать его на неровной почве или на участке с небольшим наклоном. Разработчики уверяют, что газоны и зеленые насаждения под конструкцией остаются в сохранности. Каток поставляется в нескольких модификациях от 5 x 7 м до 12 х 21 м и стоит $200-700, в комплект входит видеоинструкция.

Нация свободных создателей

Доступные технологии позволяют каждому попробовать себя на новом поприще. Бизнес, стараясь не проглядеть неожиданно открывающиеся таланты, изобретает формы, упрощающие одиночкам путь к признанию.

Бесплатные онлайн-медиа помогают не только добиться известности, но и заработать в «бумажном» формате

Около 10 тыс. электронных писем ежедневно получает BBC News. Телезрители шлют компании фото- и видеоматериалы, подсказывают темы для выпусков новостей. В декабре 2006 года BBC News 24 впервые выпустила в эфир программу Your News, ведущие которой Лаура Джонс и Ричард Билтон представляли новостные сюжеты, присланные телезрителями. Другая программа была составлена из журналистских репортажей, отвечавшие на вопросы посетителей сайта.

Первое время Your News будет выходить раз в неделю, в дальнейшем программа может стать ежедневной. Ни один блоггер не имеет аудитории, сравнимой с BBC, поэтому глава службы новостей BBC News 24 Кевин Бэкхерст надеется на творческий потенциал активных телезрителей: «При подготовке Your News перерабатывается множество по-настоящему ценного материала».

«JPG – это на 100% натуральный, генетически не модифицированный продукт без консервантов,– утверждает дизайнер из Нью-Йорка Мишель Хаули, подписчица журнала JPG Magazine.– Это симбиоз старой графической школы и новых СМИ». JPG Magazine – онлайн-журнал, «номера» которого формируются голосованием его же аудитории. А не так давно JPG Magazine объявил о выпуске полноценной печатной версии. Это один из первых примеров журнала, где контент формируют не редакция, а читатели.

Фотохудожнику-любителю приятно одобрение коллег на тематическом сайте. Однако работа, вышедшая в «настоящем» журнале, греет душу гораздо больше. Примерно так рассуждали супруги Дерек и Хизер Паузек, предложив сотрудничество «продвинутому» сетевому фотосервису Flickr.com в создании проекта, в основе которого лежит концепция «user-generated content». Годовая подписка на JPG Magazine (шесть номеров) стоит $25. При тираже несколько тысяч экземпляров доходы основателей позволяют выплачивать стодолларовые гонорары за опубликованную фотографию, дополнительно мотивируя креативных фотолюбителей.

Помочь одиночкам добиться известности призваны и необычные по форме торговые предприятия, представляющие собой гибрид тематического форума и магазина гаджетов. Бакалавр искусств Марджори Виктор долгие годы считала ювелирное дело своим хобби. Ее тонкие и странные, отличающиеся необычными пропорциями работы были гордостью друзей и родственников. Мизерные продажи удивительных украшений не позволяли превратить увлечение в бизнес, пока в 2005 году Мэрджори не выставила их в новом нью-йоркском магазине Emerge NYC.

Он и подобные ему Yokozuna в Гамбурге, inQbox в Сингапуре – торговые галереи, где на стандартных площадях размещена продукция художников, мелких предпринимателей, изобретателей и экспериментаторов. Стоимость «фрейма» – маленькой полки, где автор-производитель может выставить на продажу все что захочет, начинается от $50 в месяц. В Emerge NYC расценки повыше, но Марджори не жалуется: марка Marjorie Victor jewelry, популярная в богемной среде, приносит ей ежемесячно более $10 тыс.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке