Термокружки

Скандальные рекламные кампании

09.01.2007

Сильнее всего оскандалилась медиаимперия Руперта Мердока, когда разрекламировала интервью знаменитого убийцы

«О чем они думали, когда делали это?» – недоумевают сотрудники американского агентства Fineman PR, составляя свой ежегодный рейтинг десяти крупнейших PR-провалов года. Список публикуется уже в 12-й раз, и каждый год эксперты надеются, что ошибки одних хоть чему-то научат других. Но этого не происходит.

Базирующаяся в Сан-Франциско Fineman PR включает в свой список PR-провалов только акции американских корпораций либо те события, которые произошли на территории США. Как говорят исследователи, их работа должна помочь бизнесменам более ответственно относиться к разработке своих рекламных кампаний.

Сильнее всего в этом году оскандалилась медиа-империя Руперта Мердока News Corp., когда разрекламировала ноябрьское интервью знаменитого убийцы О-Джея Симпсона «Если бы я делал это, то вот как бы это случилось». В нем Симпсон, единственный американец, избежавший «вышки» за двойное убийство, обещал в прямом эфире Fox News рассказать о том, как бы он убил свою будущую жену. Анонс телепрограммы вызвал такое возмущение общественности, что Руперту Мердоку пришлось не только снять интервью с эфира, но и принести извинения зрителям.

Второе место, безусловно, должен был занять Мэл Гибсон со своей «антисемитской тирадой», после того как полиция остановила его за вождение в нетрезвом виде. Однако, вместо того чтобы учиться на ошибках Гибсона, некоторые переплюнули его, засветившись с «расистскими высказываниями» на телевидении. Речь идет об актрисе и телеведущей Рози О'Доннелл, которая сначала позволила себе неприятные выражения в адрес китайцев, а потом в извинении предупредила, что и в будущем не исключено подобное. А потому обижаться на нее незачем, так как она это может сделать не нарочно.

Третью строчку занял кандидат в сенаторы от штата Вирджиния республиканец Джордж Аллен. На митинге во время предвыборной кампании он назвал одного из участников митинга, который агитировал за демократов, макакой, имея в виду то, что он кривляется как обезьяна. Но проблема была в том, что этот агитатор оказался индийцем, а потому Аллена сразу же обвинили в расизме. При этом он еще и отказался извиняться, заявив, что «не знает значения слова macaca». Выборы в Сенат Аллен проиграл.

Попал в список и сенатор-демократ Джон Керри со своим наставлением студентам о том, чтобы они хорошо учились, а в противном случае – «вы застрянете в Ираке». На это служащие Национальной гвардии, находящиеся в Ираке, обратились к сенатору через New York Post: «Памаги нам, Жон Керри, мы засряли в Ираке».

Естественно, неудачной шуткой Керри, как он сам назвал свое высказывание, тут же воспользовались республиканцы и, начиная с президента Джорджа Буша и вице-президента Дика Чейни, обрушились на демократов с критикой. Правда, сам Буш также удостоился места в рейтинге Fineman PR. Пятой строчкой его наградили за лоббирование интересов корпорации Dubai Ports World (Объединенные Арабские Эмираты), которая захотела купить 6 американских портов. В США эта сделка вызвала оживленную реакцию – многие политики, да и большинство простых граждан не желают, чтобы порты попали в руки арабов.

Попал в список и известный радиоведущий Раш Лимбо, который обвинил американского актера Майкла Джей Фокса («Назад в будущее»), страдающего болезнью Паркинсона, в том, что тот преувеличивает свои симптомы и использует свой недуг в поддержке демократов, которые выступают за исследования стволовых клеток. «Чего добился Лимбо?» – спрашивают составители списка: от штата Миссури в сенат прошли демократы, а вместе с ними и инициатива продолжения исследований в области изучения стволовых клеток.

Кроме того, отметился в списке и известный американский телевизионный проповедник Пат Робертсон, который назвал обширный инсульт израильского премьера Ариэля Шарона, после которого политик впал в кому, «Божьей карой за то, что вздумал разделить Святую землю», а также компании Redux Beverages и RadioShack.

Первая – за выпуск на рынок нового энергетического напитка Cocaine («кокаин»), который, как сказано в рекламе, «оказывает пятичасовое состояние наркотического опьянения без последствий». Вторая – за решение руководства уволить 400 своих сотрудников, сообщив им об этом по электронной почте.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке