Как правильно заказать креатив


Заказ рекламы зависит от целей рекламной кампании и финансовых возможностей фирмы

Рекламному агентству заказывают разработку креатива или размещение рекламных материалов. Возможен заказ плана рекламной кампании, включая исследования рынка, товара, потребителей. Популярен заказ разработки плана создания, вывода на рынок нового товара, бренда, ребрендинга.

Для оптимизации заказа определяется целесообразность обращения в креативное, медиабаинговое или рекламное агентство полного цикла услуг. Отдел рекламы фирмы самостоятельно осуществляет подготовку исходных материалов, формулирование целей и задач рекламы с учетом характеристик предполагаемых к рекламе товаров/услуг/брендов, целевых аудиторий, конъюнктуры рынка, финансовых ресурсов.

Будьте внимательны

Выдавая заказ агентству полного цикла услуг, уделяйте внимание взаимодействию представителей агентства и фирмы, контролю и координации многочисленных графиков выполнения отдельных работ, отчетам, особенно финансовым. Заказывая услуги креативного агентства, предоставляйте ему требуемые исходные материалы, позволяющие качественно и полно показать средствами рекламного креатива преимущества рекламируемых товаров. Приветствуется предоставление креаторам образцов рекламируемой продукции, материалов предыдущих (если они имели место) рекламных кампаний.

Рекламному агентству направляется задание (brief) на рекламу определенного формата, на основе которого и будет разрабатываться план рекламной кампании.

Во избежание возможных проблем в будущем уделяйте внимание правовым основам взаимоотношений с рекламным агентством, включая вопросы авторского права на творческие материалы, соблюдение действующего рекламного законодательства. Правовая экспертиза окажется полезной и при заключении договора с рекламным агентством, особенно в разработке стратегических, тактических, творческих решений, концепций; размещении рекламы в СМИ; использовании средств стимулирования сбыта и формирования спроса (sales promotion); разработке и осуществлении прочих маркетинговых мероприятий.

Ключ к успеху

Предусмотрите в договоре согласование и утверждение макетов, текстов, сценарных заявок, раскадровок, эскизов, проектов рекламных материалов и оригиналов рекламной продукции. Даже самые теплые и дружеские отношения между фирмой и агентством не исключают необходимости тщательного обсуждения и включения в договор условий и сроков взаиморасчетов, а также статьи о непредвиденных условиях (force majeure).

Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России

О рубрике

- Авторская рубрика Вячеслава Черняховского "В помощь рекламодателю" - это практические выводы, сделанные автором на основе его долгого опыта работы в российской рекламе, большая часть из которого - на стороне рекламодателя.

- Вячеслав Черняховский изучал рекламу, маркетинг, менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Дарлингтоне, Эдинбурге и Риме.

- В настоящее время - консультант, академик Российской академии рекламы, член Союза журналистов.


3303
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :