Мысли

01.12.2006

Установка памятников собственного изготовления обещает компаниям-производителям вечную славу и неплохой пиар

Современные бизнесмены ставят памятники своим предприятиям. Отлитые в бронзе символы компаний вряд ли увековечат дела владельцев, но информационный повод создадут точно.

«Для счастья в семейной жизни нужно подержать за хвост лисицу и потереть клюв вороне,– объясняет функциональные возможности памятника сырку „Дружба” Максим Бударин, ведущий менеджер по рекламе московского завода плавленых сыров „Карат”,– по крайней мере, так считают московские молодожены». Памятник сырку «Дружба» как самому успешному брэнду «Карата» установлен напротив завода год назад. Никто не знает, откуда взялся «свадебный» миф, но его уже превратили в рекламную акцию. Каждой молодой семье, приехавшей к памятнику, дарят корзину с продукцией завода. «Для создания позитивного ассоциативного ряда,– объясняет Бударин.– За два месяца к сырку приехало около 20 пар».

В Ижевске целых четыре «профессиональных» памятника. Большой пельмень на вилке стоит около бывшей пельменной, огромные ножницы – около парикмахерской, есть также бронзовый водопроводчик возле «Ижводоканала» и крокодил – у НПО «Электромаш». Крокодилами за длинные зеленые кафтаны еще до революции называли местных оружейников.

«Кафе „Позимь” единственное в городе согласилось на наше предложение поставить памятник пельменю,– рассказывает Алексей Шкляев, автор проекта.– Зато теперь люди приезжают из других городов посмотреть на местное чудо. Разумеется, и в кафе заходят». Алексей считает, что «коммерческие» памятники – эффективная технология брэндирования территорий, и сегодня она привлекает больше внимания общественности, чем сугубо культурные мероприятия.

Мировыми чемпионами по бронзовым воплощениям, скорее всего, являются водопроводчики. Памятники им стоят во многих городах мира. Стокгольм, Братислава, Чикаго, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Ижевск, Сочи, Пермь, Бердянск – вот далеко не полный список. Мода на профпамятники распространяется повсеместно. В Екатеринбурге один из хозяйственных магазинов планирует установить перед входом памятник тюбику, а магазин электротоваров – монумент в виде лампочки.

По-своему предприниматели правы. Бронзовая реклама долговечнее щитов и уличных перетяжек и в силу своей необычности охват обеспечит больший. Но, с другой стороны, что делать, если владелец решит перепрофилировать бизнес? Не посягать же на искусство.

ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ

Сет Годин, гуру маркетинга

13-летний мальчик заявил мне, что он один из первых пользователей Wikipedia. Такого, разумеется, быть не могло. Но среди своих знакомых он одним из первых познакомился с ней. Большая разница? Вовсе нет. Люди создают свои собственные реальности. У каждого, кто впервые пользуется вашими услугами, менталитет «новичка». Он не знает ничего о вашем прошлом, сколько пришлось потратить денег и вложить труда. Исходите из этого и действуйте.

BLOG: Seth Godin
http://sethgodin.typepad.com/

Тим Сандерс, автор книги «Любовь – лучшая приманка»

Можете ли вы уменьшить количество шагов, которые должен сделать потребитель, чтобы воспользоваться вашей услугой? Вы считали, сколько звонков или кликов ему надо совершить, чтобы стать вашим клиентом? Уберите хотя бы один клик (звонок, попытку) – и ваши продажи вырастут.

BLOG: Sanders Says
http://sanderssays.typepad.com/

Андре Дюран, создатель компании Jabber

Чем ближе в вашей бизнес-модели деньги, тем лучше. Я называю эту концепцию «шаги к деньгам». Сколько раз я раскрывал глаза различным предпринимателям, находящимся в шести шагах от денег, что им надо совершить пять правильных действий, прежде чем им заплатят. Моя классификация такова: ноль шагов до денег – сберегательные компании и банки, один шаг до денег – платежные системы типа PayPal, два шага до денег – 99% всех бизнесов, торгующих своими товарами или услугами, три шага до денег – бизнесы, которые что-то производят, но не знают, будут ли им за это платить.

BLOG: Thoughts on Digital Identity, Federation & Life
http://www.andredurand.com/


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN