Иногда художественное кино оказывается эффективным инструментом продвижения

17.11.2006

Мысли...

«Нечто среднее между „Криминальным чтивом” и „Остином Пауэрсом”,– так характеризует свой видеоотчет о проделанной работе Александр Кармаев, руководитель практики корпоративных коммуникаций агентства SPN Ogilvy.– Остросюжетный фильм смотреть интересней, чем скучную презентацию на ста страницах». 1 ноября свое сотрудничество с компанией «Вымпелком» агентство ознаменовало премьерой трехминутного ролика. В ролях – сотрудники рабочей группы. Сюжет – приготовление торта – представляет собой метафору презентаций, пресс-конференций и круглых столов, организованных агентством для «Вымпелкома». Ролик построен на известных киноцитатах: проход по коридору в рапиде – «Бешеные псы», досье на главных героев – «Остров сокровищ», черно-белая картинка и стилизованные титры – отсыл к немому кино.

Юмористический четырехсерийный сиквел о колбасном заводе – на самом деле аллегория о преимуществах цветной печати в документообороте компании Xerox. Два героя, генеральный директор и ИТ-менеджер, от серии к серии открывают для себя все прелести работы с оборудованием компании. Многие реплики из фильма буквально разошлись на цитаты в компании. Успех приема, казалось бы, налицо. Однако это не приводит к популяризации художественных жанров для изготовления корпоративной пропагандистской продукции. «Российские компании боятся, что нестандартный подход нанесет ущерб их имиджу,– объясняет Антон Литвин, креативный директор агентства Debby, инициатора фильма.– К новым формам корпоративного искусства российский бизнес еще не готов».

Точкой отсчета для новой формы корпоративного искусства в России стал 2002 год. Тогда появился первый и, пожалуй, самый масштабный проект в этой сфере – фильм Тимура Бекмамбетова «ГАЗ – русские машины». В основу приуроченного к 70-летию завода фильма вошли 12 реальных историй, связанных с автомобилем ГАЗ. А компания Volvo в прошлом году за свой «фирменный» сериал Life on Board получила «Титанового льва» на Каннском фестивале рекламных фильмов. Сюжет каждой серии: известные люди беседуют о жизни за рулем Volvo по пути из одного города в другой.

Как давно уже выяснили ученые, лучше запоминается информация, вызывающая эмоциональный отклик. В презентациях и отчетах большинства компаний, как правило, есть все, что угодно, кроме эмоций. Может, чтобы отличаться от конкурентов, надо просто стать менее серьезными?

ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ

Том Питерс, гуру менеджмента
Несколько верно подобранных слов могут вновь поднять старую проблему. Я нашел их в новой черт-возьми-книге босса Ассоциации пенсионеров Билла Новелли «50+: Разжечь революцию и вновь открыть Америку». Вот эта фраза: «У людей, разменявших пятый десяток, впереди больше половины взрослой жизни». Слышите, вы, помешанные на тинейджерах импотенты (упс… гении маркетинга)? Это триллионы баксов. Это уйма времени. И энергии. И нетерпения. «Больше половины!»
BLOG: tompeters!
http://tompeters.com/

Том Асакер, экс-управляющий GE
Боссы любят ставить в пример тех, кто добился успеха вопреки трудностям. Но как их истории перевести в план долгосрочной кадровой политики? Разве все считают, «если слепой парень смог подняться на Эверест, то я смогу сделать что-то инновационное для моей компании?» Вдохновлять надо конкретного человека. Рецепт сильной организации – не щепотка вдохновения, а ответственность, понимание и лошадиная доза социальных умений.
BLOG: A Clear Eye
http://www.acleareye.com/

Дэвид Мейстер, автор книги «Первые среди равных»
Ваша фирма отказалась бы работать с неприятным клиентом? А если он занимается чем-то неэтичным? Я знаю многих CEO. Почти все они – люди чести, достоинства, вкуса и т. д. И все они уверены, что корпорации не позволят им руководствоваться теми критериями, которые они бы избрали, работая на себя. Объясните мне: корпорация действительно не может быть разборчивой? А ее сотрудник – это бессловесный инструмент? Если нет – как вы избегаете этого?
BLOG: Passion, People and Principles
http://davidmaister.com/blog


5202
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :