«Нечто среднее между „Криминальным чтивом” и „Остином Пауэрсом”,– так характеризует свой видеоотчет о проделанной работе Александр Кармаев, руководитель практики корпоративных коммуникаций агентства SPN Ogilvy.– Остросюжетный фильм смотреть интересней, чем скучную презентацию на ста страницах». 1 ноября свое сотрудничество с компанией «Вымпелком» агентство ознаменовало премьерой трехминутного ролика. В ролях – сотрудники рабочей группы. Сюжет – приготовление торта – представляет собой метафору презентаций, пресс-конференций и круглых столов, организованных агентством для «Вымпелкома». Ролик построен на известных киноцитатах: проход по коридору в рапиде – «Бешеные псы», досье на главных героев – «Остров сокровищ», черно-белая картинка и стилизованные титры – отсыл к немому кино.
Юмористический четырехсерийный сиквел о колбасном заводе – на самом деле аллегория о преимуществах цветной печати в документообороте компании Xerox. Два героя, генеральный директор и ИТ-менеджер, от серии к серии открывают для себя все прелести работы с оборудованием компании. Многие реплики из фильма буквально разошлись на цитаты в компании. Успех приема, казалось бы, налицо. Однако это не приводит к популяризации художественных жанров для изготовления корпоративной пропагандистской продукции. «Российские компании боятся, что нестандартный подход нанесет ущерб их имиджу,– объясняет Антон Литвин, креативный директор агентства Debby, инициатора фильма.– К новым формам корпоративного искусства российский бизнес еще не готов».
Точкой отсчета для новой формы корпоративного искусства в России стал 2002 год. Тогда появился первый и, пожалуй, самый масштабный проект в этой сфере – фильм Тимура Бекмамбетова «ГАЗ – русские машины». В основу приуроченного к 70-летию завода фильма вошли 12 реальных историй, связанных с автомобилем ГАЗ. А компания Volvo в прошлом году за свой «фирменный» сериал Life on Board получила «Титанового льва» на Каннском фестивале рекламных фильмов. Сюжет каждой серии: известные люди беседуют о жизни за рулем Volvo по пути из одного города в другой.
Как давно уже выяснили ученые, лучше запоминается информация, вызывающая эмоциональный отклик. В презентациях и отчетах большинства компаний, как правило, есть все, что угодно, кроме эмоций. Может, чтобы отличаться от конкурентов, надо просто стать менее серьезными?
ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ Том Питерс, гуру менеджмента Том Асакер, экс-управляющий GE Дэвид Мейстер, автор книги «Первые среди равных» |