Рекламные ходы в кинобизнесе

23.10.2006

На что только не идут создатели художественных фильмов ради увеличения кассовых сборов. Порой для раскрутки того или иного шедевра кинематографа применяются весьма неоднозначные методы. Для примера можно рассмотреть рекламные ходы, которые использовались при выпуске некоторых фильмов и дали свои ощутимые результаты

В 1984 г. был снят фильм "Охотники за привидениями". В картине показывался рекламный ролик, который сняли герои фильма для продвижения своего бизнеса. Именно этот ролик стали крутить по телевизионным каналам сразу же после премьеры "Охотников". Позвонив по указанному в рекламе телефону, можно было услышать записанный на автоответчик голос исполнителя одной из главных ролей Билла Мюррея, который говорил: "Извините, мы сейчас охотимся за привидениями. Оставьте свое сообщение после длинного сигнала". В час поступало до тысячи звонков. В результате "Охотники" так полюбились зрителям, что через два года был снят мультсериал, а в 1989 г. вышла и вторая часть фильма.

Сразу же после премьеры фильма "Гаттака" (1997) в прессе и на телевидении появилась реклама, в которой родителям предлагалось генетически перепрограммировать своих детей. На указанный телефонный номер каждый день поступали десятки тысяч звонков от американцев, желающих "переделать" своих отпрысков. Как итог – в течение нескольких месяцев после премьеры велись высоконаучные споры о возможности создания генетически запрограммированных людей.

Среди киноманов до сих пор не утихают споры, является ли фильм "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" (1999) реальной хроникой. Сюжет ужастика следующий: в октябре 1994 г. три студента-кинематографиста исчезли в лесах штата Мэрилэнд, где снимали курсовой проект – документальный фильм, в основу которого легла местная легенда о ведьме из Блэр. Годом позже отснятый ими материал был найден и смонтирован в фильм. Во время рекламной кампании картины продюсеры утверждали, что вся документальная хроника – реальная и действительно была ими найдена. Для дополнительного ажиотажа на некоторых афишах после имен исполнителей главных ролей было написано: "Пропали без вести. Считаются погибшими". Благодаря своим кассовым сборам фильм "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" попал в Книгу рекордов Гиннеса: при бюджете в $22 тыс. он собрал кассу в $240 миллионов.

Для рекламы фильма о Бонде "И целого мира мало" (1999) продюсеры наняли самолеты, которые несколько недель кружили над всей Америкой и вырисовывали в небе огромные цифры "007". Такой пиар-ход был использован создателями бондианы в первый и пока в последний раз. Дело в том, что киностудию забросали гневными письмами родители, чьи маленькие дети после такой рекламы стали проситься пойти на этот фильм. Однако, несмотря на гневные петиции, фильм стал одним из самых кассовых "бондиан", заработав $390 миллионов.

Американская версия "Звонка" (2002) изрядно заставила понервничать общественность. Задолго до премьеры в кинотеатрах и по телевизору стали показывать кадры с "проклятой" кассеты. Название фильма при этом не называлось. Чуть позже такие показы стали снабжать ссылкой на сайт. Его адрес указывался на видеокассетах, которые раздавали людям в кинотеатрах на премьерах совсем других фильмов. На сайте был опубликован рассказ некоего мужчины, который видел эту пленку, после чего в его доме раздался звонок с предупреждением о смерти. Этим обращением мужчина хотел всех предупредить. Помимо этого на сайте были сообщения от других людей, знакомые которых попали в такую же ситуацию, и даже рассуждения ученых об этом феномене. Кассовые сборы в $230 млн стали наградой за труды.

Интересный рекламный ход использовали создатели фильма "Вечное сияние чистого разума" (2004). Идея фильма такова: в будущем избавиться от проблем будет очень легко: все неприятности, разочарования и обиды можно будет просто стереть из памяти. Для раскрутки фильма был создан Интернет-сайт корпорации Lacuna, которая и занимается стиранием неприятных воспоминаний в фильме. Там можно посмотреть рекламный ролик, почитать подробное описание операции и мнения людей, прошедших через нее, узнать о возможных скидках и специальных акциях, приуроченных к праздникам, и записаться на прием. Сайт на первый взгляд не имеет практически никакой связи с фильмом, за исключением одной маленькой ссылки, где можно посмотреть, как эту операцию перенес Джоэл Бариш – главный герой картины в исполнении Джима Керри. Может быть, именно этот ход помог картине получить "Оскар" за лучший сценарий.

Тарантино, для того чтобы прорекламировать вторую часть "Убить Билла", лично ездил на желтой машинке с надписью Pussy Wagon (самый культурный аналог надписи в русском языке – "шмаровоз"). Именно на этом авто ездила Ума Турман в первой части фильма. Незадолго до премьеры "Дома восковых фигур" США облетела новость о том, что Пэрис Хилтон умрет. Где, когда и на какой минуте фильма, естественно не уточнялось. Одним из последних "провокационных" фильмов стал "Код да Винчи". Он всколыхнул религиозную общественность и был объявлен богохульным.

Ольга МЕДВЕДЕВА
http://www.utro.ua/


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке