В Рунете самыми популярными поисковыми машинами являются «Яндекс», Rambler, Google, «Апорт!» и Mail.ru. Причем до недавнего времени только на «Яндекс» и Rambler приходилось 60% и 30% запросов соответственно. На сегодняшний день, по данным менеджера
Штатный администратор сайта не всегда готов обеспечивать его продвижение в Интернете, поскольку это требует определенных специальных знаний. В настоящее время на рынке присутствуют компании (и фрилансеры), оказывающие
Оптимизацию сайта принято условно делить на внутренние и внешние факторы. К внутренним относят оптимизацию текста, кода и структуры сайта. Текст должен быть написан таким образом, чтобы поисковая система определяла его как наиболее подходящий к запросу. Оптимизация кода требуется для сокращения скорости загрузки страницы в браузер пользователя, а структура сайта влияет на его индексацию поисковой системой, она же определяет usability, то есть удобство навигации по сайту. Важнейший внешний фактор — цитируемость сайта на других
Стоимость
В целом стоимость оптимизации любого сайта определяется по степени конкуренции в тематической нише. Так, региональный запрос, скажем, «реклама в Новосибирске» может быть сработан фрилансером за $100, и без дальнейшей поддержки в течение длительного времени будет занимать высокие строчки в поисковиках. Совсем другое дело, к примеру, более обширное понятие «юридические услуги». Стоимость такого запроса сразу не оценить, она окончательно будет определена только в процессе работы.
По данным аналитического центра «Бегун», самыми популярными тематическими разделами у рекламодателей в первом квартале этого года являлись «ремонт жилья», «промышленные товары», «авто» и «недвижимость». Помимо этих категорий, особым спросом пользовались мебель, бытовая техника и медицина. Стоит отметить, что в течение года та или иная категория сильно перемещалась по позициям популярности.
Средняя стоимость
Тем не менее «нестоличные» оптимизаторы начинают приглядываться к регионам. «Надо входить на региональный рынок, — утверждает Алексей Радкевич, — поскольку столичные клиенты через
По данным WebProjects.ru, активный рост числа игроков рынка начался в 2003 году и до сих пор составляет 20% в год. На это влияет высокий спрос на качественное продвижение сайта в Интернете, который, по прогнозам экспертов, еще в течение нескольких лет будет перекрывать предложение. Кроме того, вложения в этот бизнес на первом этапе минимальны — по большому счету, требуется только компьютер с подключением к Интернету. В результате оценить даже приблизительно количество участников рынка (а как следствие, и его обороты) весьма сложно. Число более или менее значимых игроков рынка эксперты оценивают
Таким образом, одна из особенностей рынка
Тенденция рынка
Дешевого и быстрого результата достичь можно, но в большинстве случаев только с использованием нелегальных методов. Алексей Радкевич обращает внимание на то, что заказчику бывает достаточно трудно сориентироваться, потому что «все находятся в одном Интернете». Поэтому не будет лишним оценить предыдущие работы оптимизатора, обзвонить клиентов, с которыми он уже работал, о чем договаривались и что получили в результате.
Нелегальные оптимизаторы, как правило, пытаются манипулировать результатами поиска с целью завышения позиции сайтов (страниц). Юрий Агапов высказывает предположение, что скорее всего по объему на рынке преобладают методы «серой» оптимизации. Для владельца сайта (или бизнеса) в Интернете это может обернуться серьезными последствиями — исключением сайта из индексной базы поисковой системы и запретом на последующую индексацию («баном»). Иногда после исправления нарушений сайт восстанавливается в индексной базе поисковой машины. Но процесс восстановления может затянуться до нескольких месяцев, а бизнес в это время будет простаивать.
Поисковые системы активно борются с нелегальными методами продвижения сайтов. По мнению руководителя РИА Kero Кирилла Пономарева, это противостояние является одной из основных причин постоянной корректировки алгоритмов ранжирования поиска.
В настоящий момент перспективность развития рынка