«Любовь к радиовещанию с детства» привела шоумена и ведущего MTV Василия Стрельникова к созданию в России первой площадки для размещения подкастов RussianPodcasting.ru. А компанию «Вымпелком», по словам Светланы Ануровой, ведущего менеджера по коммуникациям, на эту площадку привела любовь ко всем новым технологиям для продвижения идей. С помощью RussianPodcasting сотовый оператор «Вымпелком» рассказывает о новых рублевых тарифах или дает возможность генеральному директору компании Александру Изосимову поделиться впечатлениями о первом дне лондонского экономического форума. А в конце сентября «Вымпелком» впервые выпустил пресс-релиз в форме видеоролика, который на этот раз размещен на сайте компании.
Ведущая блога BusinessPR Инна Алексеева считает, что первый в России «звуковой» пресс-релиз выпустила она. Тогда Инна работала в агентстве недвижимости DOKI, и ее релиз был посвящен открытию линии бесплатных консультаций. «Голос делает релиз более эмоциональным,– говорит Инна.– А эмоции в PR – это после содержания главное. К тому же такой релиз можно слушать между делом – например, убирая бумаги на рабочем столе. Да и люди все разные: аудиалы, визуалы, кинестетики. Поэтому и релизы должны быть разными».
Эффективностью нового инструмента Инна довольна. В течение трех дней ролик скачали более 200 раз. При этом приглашение прослушать принял каждый третий, которому она выслала уведомление. «Возможно, дело в любопытстве, но на это и был расчет»,– говорит Инна Алексеева.
Поиском новых PR-инструментов сегодня озадачены многие компании. Причем у видео-, аудио- и текстовых блогов есть одна заманчивая особенность: они бесплатны. Их поддерживают специализированные сайты, будь то Livejournal.com, где работают «живой журнал» издательства «Амфора» и сообщество ipoteka «Национальной ипотечной компании», а новосибирская компания «Линия 40» продвигает водку «Пшеничная слеза». А на RussianPodcasting.ru свои подкасты размещает, например, «Русская промышленная компания».
«Подкаст – это эволюция радио, и если большие игроки приняли этот инструмент продвижения, значит, у него есть перспективы»,– говорит энтузиаст радио Василий Стрельников. «На запуск этого проекта я не потратила ни копейки»,– признается пиарщик Инна Алексеева. И, возможно, именно поэтому у подкаста действительно большое будущее.
ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ Макс Линдерман, креативный директор агентства GMR Marketing Тим Сандерс, бизнес-тренер, консультант компаний Yahoo!, Dell, Intel, Ford
|