WOW

05.10.2006

Марки не всегда несут информацию о положительных качествах продукта. Глумливые брэнды, бросающие вызов приличиям, завоевывают категорию за категорией

В Канаде появились «Вина грязной прачечной» (Dirty Laundry Wines). Неаппетитная марка – результат ребрэндинга винодельческой компании Scherzinger Vineyard, известной с 1974 года. Название брэнда для виноделов из Саммерленда разработало маркетинговое агентство Brandever Strategy. В портфолио главы агентства Берни Хэдли-Боргара уже входят такие марки вин, как «Взорванная церковь» (Blasted Church) и «Посмешище» (Laughing Stock). Маркетолог признает, что радикальное решение консервативным виноделам далось непросто: «Nолько чтобы утвердить название, нам потребовался почти год».

До сих пор провокационные брэнды адресовались в основном подросткам или группам потребителей, для которых характерны асоциальные декларации.

Еще несколько лет назад конфеты Dog Farts («Собачья вонь») датской компании BonBon пользовались невероятной популярностью среди малолетних потомков викингов. Идею марки основателю фабрики Микаэлю Спангсбергу подсказал сын, подметивший сходство конфет и собачьих экскрементов. BonBon стала одним из лидеров кондитерского рынка Скандинавии, выпуская конфеты с такими названиями, как Seagull Droppings, Big Boobs и Duckweed.

Скабрезности манят не только детей. На сайте и в магазинах Sweat'N Spice можно найти такие деликатесы, как Holy Shit! и Smack My Ass and Call Me Sally. Это очень острые соусы, с которыми по замыслу производителей может иметь дело лишь настоящий ковбой.

Производители Dirty Laundry, впрочем, не рассчитывают на аудиторию канадских «падонкафф». В основу брэнда положена история китайского эмигранта, чей бизнес в Саммерленде начинался с маленькой прачечной.

Адреналин под пеленгатором

Неоднородность городской среды вызвала к жизни экологические и криминологические карты. Британец Кристиан Нолд решил изучить психологический климат мегаполисов. Технология Bio Mapping, запатентованная исследователем, позволяет при помощи датчиков следить за эмоциональным состоянием волонтеров, передвигающихся по улицам. Учитывая изменения температуры человека и биохимические реакции кожи, приборы отмечают на карте города точки, где люди испытывают стресс, и, наоборот, зоны комфорта. Полноту картины жизни мегаполиса, возможно, скоро дополнят карты радости, предусматривающие еще более тонкую градацию состояния горожан.

Комнатный рассвет

Будильник – вещь нужная, но негуманная. Световой будильник деликатнее традиционного – так решили в ComputerGear, фирме, продающей забавные технические новинки. Новая модель будильника Summer Fun стоимостью $60 уже стала бестселлером: в сентябре компания объявила ее товаром месяца. Свою версию гуманного будильника разработала и компания Philips. Он входит в новую мультимедийную линейку Streamium и, чтобы разбудить хозяина, задействует любое доступное средство – от радиоприемника до осветительных приборов. А для тех, кто не понимает по-хорошему, предназначена германская разработка Blank-o-Matic: если после звонка человек вновь заснет, бездушный прибор просто стянет с него одеяло.

Бальзам на воду

Трудно найти человека, считающего газировку полезным напитком. СФ нашел такого в Челябинске. Используя натуральное сырье и приемы продвижения лечебных бальзамов, Олег Толмачев верит, что сможет реабилитировать продукт.

Текст: Константин Бочарский

«Таежный дар» претендует на нишу, где конкуренция минимальна

Открытием для рынка прохладительных напитков США в 2000 году стали смусы (smoothie) – коктейли на основе сока и молочных продуктов. Взрывной рост рынка смусов явился отличной иллюстрацией растущей потребности людей в здоровых, натуральных напитках, выступающих альтернативой традиционным сокам и газировке. Такие компании, как Odwalla, Snapple и Innocent Drinks, довольно быстро сформировали миллиардный рынок и двинулись за пределы США.

Олег Толмачев о триумфе полезных прохладительных напитков сначала не знал, но репутация лимонада у российского потребителя его беспокоила давно. «Газировку я люблю с детства,– говорит Толмачев.– Я и сейчас предпочитаю ее другим напиткам. Вот и решил разубедить потребителя, что лимонады вредны для здоровья».

К моменту начала осуществления этой идеи в 2005 году Толмачев разбирался в лимонадах уже не только как любитель. В 2001 году, завершив традиционный для каждого российского предпринимателя этап, связанный с перепродажей импорта, он вложил деньги в строительство предприятия по производству прохладительных напитков. Скоро в ассортименте компании «Ниагара» были столовая вода, лимонады, напитки и квасы. А через пять лет после основания «Ниагара» уже занимала 20% челябинского рынка прохладительных напитков.

Сырье – лесные ягоды – закупали у заготконтор, производили эссенцию. Далее – очищенная вода без всяких химических добавок. Все это позволило позиционировать свойства нового напитка, который назвали «Таежный дар», как целебные. Для того чтобы все сделать правильно, в «Ниагаре» поискали аналоги на Западе. Не нашли. «Такой категории, как „полезные газированные напитки” в мире не существует,– говорит начальник отдела маркетинга „Ниагары” Денис Батурин.– Зато там есть бальзамы, например, Bittner. У них мы позаимствовали идею разместить на бутылках книжечки с информацией о свойствах напитка, а также идеи оформления».

Этим летом «Ниагара» начала поставки «Таежного дара» в Москву. На завоевание 5% столичного рынка газировки в компании отводят три года. Толмачев верит, что инновационный продукт способен стать локомотивом будущих продаж. Так, если до сих пор рост компании не превышал 7% в год, то с помощью нового продукта в «Ниагаре» надеются на увеличение этого показателя до 30%.

Вполне вероятно, что планам суждено сбыться. Несмотря на отсутствие рекламы, «Таежный дар» за считанные месяцы прижился в московской несетевой рознице. Осенью напиток появится в крупных торговых сетях. «Конкуренция в Москве, конечно, жесткая. Человек за день не может выпить десять литров воды, сколько ее ни рекламируй,– рассуждает директор „Ниагары”.– Но „Таежный дар” может занять нишу, где конкуренция минимальна». Учитывая, что ниша «полезной газировки» свободна не только в России, не исключено, что Олег Толмачев действительно нашел настоящий таежный дар.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке