Уймись, противный!

07.09.2006

После публикаций правил о рекламе российские телеканалы заполонили… предложения интима по телефону

«Там шпионки с крепким телом, ты их в дверь, они в окно…» – пел в 1970-х Владимир Высоцкий. Когда включаешь телевизор, то создается впечатление, что великий артист словно имел в виду лето 2006-го. Сегодня девчонки «с крепким телом» играючи проникают в каждый дом. Они разве что не выпрыгивают из телеэкранов, предлагая воплотить «любые ваши фантазии».

Молодежь отстранили от пива

1 июля вступил в силу Закон «О рекламе» в новой редакции. Вступил, так сказать, в «мягкой форме». Опубликовав список новых запретов, правительство «забыло» опубликовать правила, по которым недобросовестных рекламодателей можно и нужно привлекать к ответственности. Таким образом, у рекламщиков образовался почти двухмесячный люфт, который давал возможность привести свою рекламную продукцию в соответствие с законом. Эти правила были опубликованы 23 августа.

По этому случаю корреспондент «Вечерки» посвятил несколько дней просмотру телепрограмм, чтобы понять, что же изменилось на рекламном телерынке.

Итак, для начала о том, что мы «потеряли». Исчезли зонтичные бренды. То есть теперь запрещено рекламировать спиртные напитки под видом солений или, скажем, «березовой» воды. Учитывая, что только «Nemiroff» собирался потратить в этом году на рекламу в России 40 млн долларов, потеря для телевизионщиков весьма значительная.

Не стало «людей в белых халатах», утверждающих, что «это лекарство, как показали клинические испытания, лечит практически от всего». То есть крупнейшим дилерам фармацевтических компаний также приходится пересматривать рекламную политику, снимать новые ролики и т. п. На это нужно время.

Из рекламы пива, которая сейчас идет только поздно вечером и ночью, исчезли молодежные компании. Считается, что такая реклама провоцирует молодежь на потребление пива. И с этим не поспоришь.

Удар под дых нанесен по местным дециметровым каналам: запрещено рекламировать жилье до получения разрешения на строительство. А это означает, что строительные компании в Москве вообще надолго ушли с экранов. Дело в том, что сегодня основная часть расходов при строительстве приходится на так называемый девелоперский период согласований, то есть время, когда закрепляются права на земельный участок и выдается разрешение на строительство. Именно в это время компаниям, в основном, и нужны свободные средства. А после начала работ при нынешнем спросе квартиры и так раскупят, как горячие пирожки. Словом, рекламщикам подрезали поле, причем очень прилично.

«У нас не будет запретов»


Тем не менее расходы телевизионных деятелей искусств» ниже не стали, поэтому у рекламных отделов телекомпаний не исчезает головная боль: как компенсировать аннулированные законом деньги? Это в меньшей степени касается федерального ТВ – по крайней мере 5 из 6 каналов, которые позиционируют себя как общероссийские , дотируются так, что худо бедно перезимуют. А вот для дециметровых – хоть в петлю лезь.

Первое впечатление после выхода Правил – рекламы стало больше, и она как-то измельчала. Насчет количества – ощущение не обмануло. В субботу по одному из дециметровых каналов шел совсем свежий фильм Клятва с Джеки Чаном. За первые 29 минут просмотр прервали 4 рекламных блока, каждый, как мне показалось, не менее трех минут (с секундомером не засекал).

Если к этому добавить, что действие фильма происходит в двух временах, а почти все действующие лица – китайцы (то есть на взгляд европейца – на одно лицо), то понятно, почему я не стал досматривать фильм до конца.

Теперь насчет измельчения. Большинство новых рекламных роликов содержат предложение позвонить по четырехзначному номеру с мобильного телефона и получить дополнительную (в смысле, за дополнительные деньги) услугу. Причем в середине днявсе больше предлагают предсказать судьбу или, например, подробно спрогнозировать погоду в разных регионах. Ближе к вечеру появляются симпатичные юноши со следами губной помады на лице, и звучат этакие тинейджерские призывы: «Хочешь пообщаться, звони!» А вот после 23.00 девчата с крепким телом идут уже косяком на любой вкус и возраст с предложениями одно заманчивее другого: «Я исполню все твои фантазии, С тобой у нас не будет запретов» и т. п.

Поскольку, как правило, предлагается звонить с мобильного, я связался с компанией Вымпелком (торговая марка Би Лайн) и попросил прояснить роль операторов мобильной связи в предоставлении подобных услуг.

– Ни один оператор не станет заниматься организацией таких услуг. Это не его сфера, – ответили мне. – Оператор предоставляет услугу связи: в соответствии с договором с юридическим лицом выделяет простой номер и берет за это соответствующую абонентскую плату. А вот контент, будь то спортивные новости или интимные услуги, это уже не его забота – если все в рамках закона.

Как правило, если один оператор принимает решение заключить такой договор, другим также приходится это делать, чтобы не предоставлять преимущества конкурентам. Другой вопрос, как технически распилить деньги позвонившего клиента между оператором и организатором услуги, но это уже чисто коммерческая проблема. Такие вопросы обычно не комментируют.

Девчонками займутся депутаты


Итак, операторы мобильной связи ни при чем. Что же тогда делать с девчонками в телевизоре? В странах, где существует закон, регламентирующий предоставление сексуальных услуг, интим по телефону давно приравняли к проституции. Следовательно, и такая реклама в общих СМИ запрещена.

Есть специальные издания, сайты, кабельные каналы: покупай, заходи, оплачивай и развлекайся. За нарушение – очень большой штраф либо тюремное заключение. У нас такого закона нет, а значит, официально нет и индустрии сексуальных услуг. То есть действует сакраментальный юридический постулат: не запрещено, значит, разрешено.

Нам могут возразить: а зачем, собственно, девчонок убирать, кому они мешают? Как выясняется, многим.

Начнем с того, что девчонки противоречат духовным и религиозным принципам достаточно большой части телеаудитории. Любой гражданин может выбрать себе фильм для тихого ночного просмотра, но это совсем не означает, что в придачу он обязан получать непристойные предложения. Во-вторых, в летнее время школьная братия с несформировавшейся психикой выбивает у родителей поблажки в виде позднего просмотра телепередач. И им подобные предложения, согласитесь, совершенно ни к чему: позвони, попробуй, может, понравится…

Так что, получается, девчонок надо закрывать. Этим, кстати, обещали заняться депутаты Госдумы сразу после возвращения из отпуска в сентябре.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке