Термокружки

Google встанет на ролики

01.09.2006

Google - cамая изобретательная компания мира, не останавливается на том безумном успехе, которого она достигла благодаря почти монопольному положению на рынке поисковой рекламы (напомним, что выручка Google за второй квартал 2006 года выросла на 77% до $2.46 млрд., что дало прибыль в размере $721 млн). Руководство компании ищет новые платформы для рекламы, в частности пытается стать лидером и в размещении аудио- и видеорекламы

Если попытки Google продавать радиорекламу пока выглядят не очень убедительно, то создание  видеосети кажется экспертам очень интересным проектом на фоне сумасшедшей популярности, которой удостоились аналогичные сервисы, в первую очередь портал YouTube.

Новый взрывной рынок видео

Планы развития видеопортала GoogleVideo компания недавно озвучила устами своего исполнительного директора Эрика Шмидта (Eric Schmidt). «Телевидение, радио и печатные издания рано сбрасывать со счетов, но большинство новых денег рекламодателей все-таки идут в интернет», - говорит Шмидт, поясняя стратегию. Направление, избранное Google, очень перспективно: согласно первому отчету сomScore's Video Metrix, в период с октября 2005 по март 2006 года число американских интернет-пользователей, которые смотрят видео онлайн, выросло на 18%. В марте американские пользователи начинали просмотр видеосюжетов 3,7 млрд раз и просмотрели в среднем по 100 минут видео в месяц каждый (этот показатель для октября 2005 составлял 85 минут).

Радужные прогнозы подтверждаются и данными других компаний. По данным Nielsen//NetRatings, на сайтах с видеоконтентом с начала года наблюдается небывалый рост трафика. Аудитория MSN Video выросла за год на 44% и составила в феврале 2006 года 9,3 млн. уникальных посетителей. Аудитория YouTube и Google Video составила 9 и 6 млн. посетителей соответственно. К тому же, по прогнозам JupiterResearch, в ближайшие годы интернет, и в первую очередь, его американский сегмент, ждет феноменальный рост в секторе онлайновой видеорекламы: с $0,4 млрд. в 2006 году до $1,3 млрд. в 2011году, причем основной рост придется на период 2009-2010 годов.

Конкуренты популярны, но продаваемы ли?

Стоит отметить, что в борьбе за рекламодателей GoogleVideo придется серьезно побороться с конкурентами. В первую очередь, это YouTube, доля которого на этом рынке, по данным Hitwise, составляет 43%, и с которого скачивается примерно 70 млн. роликов в день и VideoEgg (14 млн. скачиваний в день). Однако, оба эти портала пока испытывают трудности с превращением популярности в реальные доходы, замечает Advertising Age. В первую очередь это связано с проблемами копирайта: не далее как в марте телекомпания NBC потребовала от руководства YouTube убрать с сайта ролики из своих популярных телешоу. Впрочем, позднее те же самые материалы были выложены на условиях лицензионного соглашения. Схожие договоренности портал уже заключает с крупными студиями-дистрибуторами. Например, переговоры о распространении видеоконтента ведет с YouTube звукозаписывающая компания EMI.

Руководство VideoEgg, со своей стороны, уже объявило, что надеется обойти YouTube и Google Video если не по числу скачиваний, то по крайней мере по заработкам, для чего будет менять рекламную стратегию. Ранее особенностью VideoEgg было то, реклама демонстрировалась после самого видеофрагмента, теперь же примерно половина роликов на VideoEgg будет начинаться с рекламной паузы. Причем так будет со всеми роликами, а не только с полученными от компаний-партнеров, как это происходит у Google.

В поисках формата видеорекламы

Что же делает Google для того чтобы развить свою сеть, и как он планирует превратить ее в супердоходную рекламную площадку?

Еще в январе компания начала тестировать видеосервис AdSense, в рамках которого пользователи получали доступ к платному контенту за одновременный просмотр баннеров. В июле было объявлено о запуске активируемых пользователем рекламных видео роликов Click-to-Play Video Ads. Партнеры и рекламодатели приглашались к сотрудничеству с Google в рамках Click-to-Play Video Ads на очень простых условиях. Им предлагалось выложить на видеосервис AdSense видеофайл длительностью до двух минут, с тем, чтобы он автоматически распространялся на сайтах, входящих в рекламную сеть Google AdSense. При этом Google обещал не взимать плату за хостинг и хранение файла, что делало видео-рекламу доступной как крупным, так и небольшим рекламодателям.

Взамен компания должна была размещать видеорекламу, предоставленную Google, у себя на сайте. Руководство Google подчеркивало, что посетители сайтов от такой рекламы не пострадают: ни один из роликов не был самозапускающимся. Если посетитель сайта хотел смотреть ролик, он должен был нажать «play» на панели управления внизу рекламного окна. По этой причине сервис использовался не столько для прямой рекламы, сколько в маркетинговых целях.

В августе Google разослал пользователям своего видеосервиса письмо, где сообщал об успешном завершении эксперимента с AdSense. Закачать клип на Google Video с этого момента стало проще: для файлов меньше 100 Мб появилась возможность сделать это через специальную веб-форму. Также была введена возможность одним щелчком мыши опубликовать интерактивную ссылку на клип в блоге (поддерживаются журналы MySpace, Blogger и других сервисов). Ко всем файлам теперь можно добавлять тэги, комментарии, а также оценивать их. На основе пользовательских оценок ежедневно составляется рейтинг ста самых популярных клипов.

Легальный подход к получению контента

Казалось бы, такая сделка все равно не очень выгодна компаниям: вместо того, чтобы показать свой ролик, им надо размещать на сайте тяжеловесную видеорекламу. Однако, в качестве рекламы руководство Google предложило партнерам конкурентоспособный видеоконтент – по соглашению о дистрибуции с принадлежащим медиахолдингу Viacom (владельцу нескольких телеканалов) производителем контента - MTV Networks.

Таким образом компании, входящие в Google AdSense Network, смогут размещать у себя на сайте не просто рекламу, а ролики, рекламирующие продукцию Viacom (мультфильмы, клипы, передачи и т. д). Также Google будет предлагать участникам сети размещать на своих порталах видеоклипы MTV с рекламными роликами, предоставленными телеканалом, причем реклама будет идти до или после основного ролика. При этом, по сообщению Advertising Age, студия-мейджор получит как минимум 30% дохода от подобной рекламы, а остальное будет разделено между самим Google Video и владельцем сайта, который размещает у себя рекламу. Впрочем, как ожидают эксперты, выплаты Google компаниям, размещающим рекламу, будут не очень большими: ведь само участие в программе (как утверждает руководство Google) будет выгодным для сайтов.

Соглашение же с MTV Networks, который является крупнейшим производителем видеоконтента в мире, должно показать, что симбиоз видеоконтента и рекламы возможен и, более того, способен приносить немалую прибыль.

Подкормить аудиторию клубничкой?

В надежде повысить популярность своих видеосервисов Google прибег к еще одному старинному рыночному приему, пишет Habrahabr. Недавно из списка материалов, размещение которых запрещено на Google Video, исчезло упоминание о порнографии, остался только запрет на размещение непристойных, грубых (obscene) материалов. Кроме того, в списке из четырех десятков тематических жанров для описания контента появилась новая категория "контент для взрослых". Из этого можно сделать вывод, что Google разрешил размещать порнографические видеоролики, полагает издание. Эротика и порно с давних пор являются чуть ли не самыми популярными темами в интернете, так что популярность сайта Google Video благодаря этой мере может многократно возрасти, прогнозируют авторы издания.

Впрочем, факт разрешения порнографии на Google Video официально не подтвержден, а текст с запретом подобного контента по-прежнему встречается в некоторых разделах сайта, например, в разделе редактирования видео, а также в официальных правилах пользования сервисом. Впрочем, на сайте уже сейчас можно найти видеофильмы с "клубничкой", помеченные тегом “amateur&adult”.

Аукционы повсюду

Исполнительный директор Google Эрик Шмидт также недавно подчеркнул, что компания уже разработала и тестирует аукционную систему размещения рекламы, которая позволит вставлять ее в текстовый контент, радио и телепередачи. «Размещение рекламы среди видеоконтента в сети – это пока недооцененная возможность привлечь внимание аудитории, до которой вы ранее не могли добраться», - уверен Шмидт. В этом же направлении, по его словам, Google работает и с печатными изданиями, газетами и журналами, а также с радио, которому он пока все же предсказывает "большое будущее".


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке