Креатив за чужой счет

24.07.2006

Ваши решения и решения ваших креативщиков, пожалуй, не всегда решают определенные проблемы и задачи. В ряде случаев мы сталкиваемся с проблемой, называемой "творческий голод"

Нет ни идей, ни решений, одним словом, ничего нового и интересного. Тут-то и начинают задумываться о том, чтобы решения подсказали другие. Можно, конечно, обратиться в какую-либо рекламную компанию, готовую придумать все что угодно, все что угодно - за ваши деньги, как говорится. Однако, можно и не платить.  Ряд компаний прибегают к наиболее распространенному способу бесплатного получения новых интересных идей.

Сделать это можно несколькими способами.
    
Разместите рекламу в газете и объявите конкурс, предположим, на новую этикетку вашего продукта. Определите первый, второй и третий призы, а также ряд поощрительных. Вряд ли вы можете посчитать количество талантливых людей в вашем городе, никто точно не назовет вам количество людей, которые прочтут рекламу и даже просто от нечего делать решат поучаствовать в объявленном конкурсе.   Это не халява, но и неплохая возможность что-то реально заработать, также стоит принимать в учет талантливых людей, которым важен даже сам процесс. Теперь ваш отдел получает ряд готовых, "сырых" и просто интересных идей, которые при некоторой обработке можно использовать, плюс не стоит забывать о том, что вы привлечете к своей компании достаточно серьезное внимание. При объявлении подобных конкурсов помните, не стоит забывать о победителях. Их имена, разумеется, с фото или эскизом работ также нужно предъявить в обозначенные сроки в этом же издании в рекламном модуле такого же стиля (разместить на сайте и т.д.), иначе во втором объявленном конкурсе уже вряд ли кто захочет поучаствовать, а если и найдутся новые  желающие, у первой группы останется негативный осадок.
    
Другой, менее затратный и менее примечательный способ - получение рекламных идей в вузах, особенно на рекламных факультетах. Достаточно повесить объявление у деканата. Студенты любят такие конкурсы и очень охотно в них участвуют. Деканат, при этом, часто способствует проведению таких мероприятий.
    
Каковы затраты? Практически никаких. Получить таким образом можно все что угодно: сценарии аудио- и видеороликов, рекламные тексты, слоганы. Посчитайте, сколько стоит сценарий ролика? Понравится ли вам один из нескольких предложенных рекламным агентством или, может быть, лучше выбрать из большего числа? Ответ очевиден.
    
Таким же образом можно, например, выделить свои преимущества и недостатки других. Компьютерная компания "Корта" несколько лет назад объявила конкурс, условиями которого была необходимость закончить фразу "Я покупаю компьютер в фирме "Корта" потому, что-". Рекламный модуль представлял собой, помимо описания условий, внутренний купон,  в строки которого и было необходимо вписать ответ.
    
Вышеуказанная фирма в течение нескольких месяцев из номера в номер в разных изданиях использовала все новый и новый определенный слоган, под которым указывалась фамилия автора. Огромное число авторов v огромное число приверженцев к данной торговой фирме, а с учетом специфики деятельности компании (компьютеры и оргтехника) ощущался некий ажиотаж.
    
Используя данный способ, необходимо обратить внимание на удобство и простоту получения возвратного купона. Отправлять почтой будут единицы, большинство будет приносить их по адресу вашего офиса или магазина. Оборудуйте пункт приема, предположим, красивым ящиком вроде урны для голосования, украсьте яркими надписями "Конкурс" и т.д.
    
Ряд рекламных агентств предлагают своим клиентам на определенно выгодных условиях решение теперь уже своих проблем и ненавязчивую рекламу все тем же клиентам. В данном случае можно сработать под конкретного заказчика или же, что называется, на будущее. Принцип и схема те же самые v массовое распространение задачи. Допустим, рекламному агентству нужен слоган или логотип. Выбирается достаточно известная компания в качестве так называемой базы. Теперь все тем же обычным людям предлагается найти соответствующее решение, например, придумать фразу, слоган или логотип. Особую волну интереса в кругах специалистов вызывает факт, когда крупная фирма сообщает о якобы готовящейся смене логотипа. Объявленный конкурс в итоге также внезапно уходит, как и появился, никакой замены не наблюдается. А сколько идей породил такой ход и куда эти идеи ушли, пожалуй, точно не узнает никто.

Естественно, бесплатными идеями пользоваться не то что можно, а даже нужно, хотя бы потому, что вы практически ничего не тратите, получаете огромный запас информации, который можете использовать в течение нескольких лет (такие идеи зачастую не теряют свою актуальность), и привлекаете к себе внимание.
    
Тем более, сейчас даже не обязательно размещать  рекламу в газетах, разместите конкурс в Интернете. Это просто, быстро и удобно. Плюс ко всему, Интернет также позволяет протестировать появившуюся идею или готовый рекламный продукт.
    
До вас придумано настолько много, что вы и представить себе не можете. Ездите по другим городам и собирайте рекламные "фишки", дорабатывайте и используйте. Велосипед изобретать не нужно, на него нужно ставить колеса, которые поедут по выбранной вами дороге, и найти руль, чтобы управлять было удобно.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке