Телезрители разбегаются по нишам

30.06.2006

Жить российским общедоступным телеканалам с каждым годом будет все труднее, потому что уже сегодня они конкурируют не только друг с другом, но и с платным ТВ, операторы которого предлагают более разнообразный выбор каналов по интересам

Опыт Европы показывает, что процесс оттока зрителей на нишевые каналы, наиболее полно сегодня представленные на НТВ-Плюс, неизбежен. И зрители от этого выиграют.

Познавательное разнообразие

Телевизионный рынок России, где доминируют бесплатные каналы, а сегмент платного ТВ только начинает развиваться, отстает от той же Европы лет на двадцать. Например, в Лондоне, считающемся столицей европейского ТВ, основная конкуренция уже давно идет на рынке платного ТВ. Если в России сегодня объем этого рынка эксперты оценивают в 200—250 млн долларов, а число абонентов платных операторов, по разным оценкам, составляет 3—5 миллионов на всю страну, то в Британии только у одной спутниковой компании B-Sky-B более 7 миллионов пользователей. В Европе обороты отдельных компаний в разы превышают объем всего российского рынка платного ТВ. Так, например, у компании Discovery Networks Europe, производящей программы 33 познавательных каналов, оборот в 2005 году составил 2,3 миллиарда (столько же заработали на рекламе все российские телеканалы).

Вице-президент Discovery Мэри Каллахер не скрывает, что Россия для большинства иностранных производителей телевизионного контента очень привлекательна, потому что наш рынок платного ТВ будет активно расти. Компания Discovery Networks Europe эту тенденцию заметила одной из первых и еще в 1999 году подписала с НТВ-Плюс первый контракт на трансляцию в нашей стране двух своих самых известных каналов — Discovery и Animal Planet. Сегодня в пакете НТВ-Плюс есть уже пять каналов от Discovery — к уже названным добавились "Цивилизация", "Наука", "Путешествия и образ жизни".

"В мире стандарты телесмотрения растут, поэтому и мы тоже постоянно пополняем эфир новыми каналами, причем адресат самый разный — от киноманов и спортивных фанатов до экстремалов и поклонников моды", — рассказал гендиректор НТВ-Плюс Дмитрий Самохин.

С ростом российского рынка платного ТВ Discovery будет делать русскоязычные версии и других своих каналов. Также компания регулярно получает предложения от российских производителей, поэтому не исключено, что на Discovery появятся и наши программы.

Мир детства

Именно появление русскоязычных версий западных телеканалов способствует их быстрому проникновению на российский телерынок. Одним из первых русскую версию в 1998 году сделал детский канал Jetix. До 2005 года детский канал носил другое имя — Fox Kids. Но в связи со сменой владельца (он был куплен компанией The Walt Disney Со) канал переименовали. По охвату Jetix сегодня самый распространенный из детских каналов — аудитория в Европе составляет почти 45 миллионов человек.

По словам директора по маркетингу компании Jetix Александры Роман, необходимость более точечно учитывать зрительские интересы привела к тому, что недавно один детский канал разделился на две части — Jetix Play ориентируется на детишек 2—7 лет, а Jetix — на ребят постарше, отчего его программы идут до полуночи. В России оба канала также есть в пакете НТВ-Плюс.

"На протяжении всех лет программная политика придерживается принципов, понятных детям разных стран, — юмор, приключения, комедия, скорость", — говорит Александра Роман. Кстати, часть работ по созданию мультфильмов Jetix уже заказывает российским аниматорам. Кроме того, руководство присматривается к российским "Смешарикам". Правда, когда их увидит весь мир, пока неизвестно.

Русский путь

Наиболее оперативно на все программные изменения иностранных поставщиков телевизионного контента реагирует российский спутниковый оператор НТВ-Плюс. Сегодня его абоненты в общей сложности могут смотреть 71 телеканал, из которых 31 —иностранного производства. Из этих цифр видно, что НТВ-Плюс не обижает вниманием и российских производителей. За последнее время здесь появились первый исторический канал "365 дней ТВ", русская документалистика на канале "24 ДОК", канал для любителей драйва "Русский экстрим", а также канал русских сериалов "МНОГОсерийное ТВ". НТВ-Плюс постоянно запускает и каналы собственного производства, так, в 2006 году были созданы новые спортивные каналы в составе нового пакета "Суперспорт" (""НТВ-ПЛЮС ТЕННИС", "НТВ-ПЛЮС НАШ ФУТБОЛ", "НТВ-ПЛЮС СПОРТ КЛАССИКА"). Дмитрий Самохин считает улучшение контента принципиальным. "Помимо появления иностранных каналов на платформе НТВ-Плюс мы создаем каналы собственного производства, тем самым предоставляя нашему зрителю уникальный контент и свободу выбора", — подчеркнул господин Самохин.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке