Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиРеклама → Рекламный текст: шрифт

Рекламный текст: шрифт

29.03.2006 | Реклама
Шрифты рекламных текстов - очень важный компонент, как и все, что мы с вами, дорогой читатель, разбираем

Ошибка в выборе шрифтов - одна из самых распространенных. Уходя от простых шрифтов, зачастую желают выбрать "покрасивше". Необходимо помнить, что основное требование к шрифту - это удобочитаемость. Представьте логотип и слоган, выполненные прописью, как бы гусиным пером с нажимами и волосяными линиями, с росчерками и завитушками. Это шикарно смотрится на коробке конфет. Но на мелкой сувенирке вроде ручек, значков, брелоков, зажигалок или просто на визитной карточке это будет читаться крайне трудно. В результате фирменный стиль не будет выполнять свои рекламные функции. Мало того - он будет просто-напросто раздражать покупателей и клиентов. Я уже не говорю о том, что в результате и о вас самих сложится мнение как о неграмотных предпринимателях.

Еще одно последствие непродуманности шрифта - это плохое качество при приеме факсов. Например, тонкие штрихи, имеющиеся на буквах гарнитуры Times, зачастую вообще не пропечатываются, особенно при мелком кегле. Не стоит долго объяснять, что не прочитанный или неверно понятый текст ведет к искажениям информации. Совсем беда, если неправильно прочитана хоть одна цифра или буква в ваших реквизитах. Поэтому рекомендую переделать бланки документов на шрифт, например, Arial. При этом кегль лучше взять не менее № 9 из программы персонального компьютера.

Выбор шрифта зависит от ряда факторов. Фактор первый - рекламоноситель. Для наружной рекламы рекомендуется жирный рубленый шрифт. Его буквы характерны тем, что их вертикальные и горизонтальные штрихи имеют одинаковую толщину. Для "наружки" расстояние между буквами должно составлять не менее половины ширины буквы. Дело в том, что, например, вывески на фасаде в основном читают не строго в анфас, а под углом справа или слева.

Тексты полиграфической рекламы читают, максимум, на расстоянии вытянутой руки. Поэтому здесь удобнее проверенные гарнитуры - Times и Arial.

Фактор второй - характер рекламируемого продукта. Например, на этикетках для флаконов духов и их рекламы чаще всего стараются применять шрифты "романтической" гарнитурой типа Monotype Corsiva.

В программе Word Art представлены забавные красочные гарнитуры, но больше половины из них читаются неважно и даже плохо. Короче говоря, в текстах, посвященных серьезным вещам, лучше не использовать экзотические шрифты. Если хочется подчеркнуть традиционность, старину, то можно использовать гарнитуры, имитирующие старославянскую вязь или шрифт столетней давности вроде "Трактиръ". Но опять же скажем, что в длинных текстах лучше избегать слишком экстравагантных вариантов, ибо глазу непривычно их воспринимать.

Фактор третий - целевые потребительские аудитории. Для детской и подростковой публики можно подбирать что-то полегкомысленнее и необычнее, может быть, с какой-то корявинкой или даже уродливостью. Часто используют "скачущие" буквы, налезающие одна на другую. Заголовок или логотип из букв разных цветов привлекает внимание, но при чтении его возникает заметный дискомфорт от пестроты. А главное - такие логотипы не запоминаются.

Если возраст вашей целевой аудитории - старше 45-50 лет, то берите шрифты кегля более высокого, поскольку зрение к этому возрасту ухудшается.

Распространено использование шрифтов, имитирующих написание "от руки". В любом случае это ухудшает читаемость. Для примера, данная фраза курсивом читается хуже, чем остальной текст, несмотря на то, что "написана" компьютером. Еще доказательство - попробуйте с трех раз угадать, что написано на вывеске магазина.

Цвет букв и фона

Как известно, цвет раскрашивает любую картинку, поэтому его часто используют в рекламе. Но будет ли прочитано ваше объявление, и какие эмоции это чтение вызовет - во многом зависит от выбранного сочетания цвета букв и фона.

С одной стороны - читаемость снижается по мере сближения светлотной контрастности "светлый-темный". Поэтому одни из самых неподходящих сочетаний - "синий-зеленый", "синий-красный", "зеленый-красный". Бледные цвета нехороши как для фона, так и для букв, поскольку они и не выраженно темные, и не светлые.

Несмотря на то, что слова "плохо" имеют кегль в два раза выше, их читаемость на расстоянии будет хуже, чем слов "хорошо". В качестве наилучших комбинаций, с точки зрения читаемости, можно рекомендовать "черный-желтый", "синий-белый", "синий-желтый", "красный-белый", "зеленый-белый". Чтобы быстро оценить читаемость, посмотрите на надпись, сильно сощурив глаза.

В принципе, еще при регистрации своего фирменного блока вместе с цветами лучше выбирать основные цвета спектра: черный, белый, желтый, зеленый, синий, красный. Остальные цвета получают смешением основных цветов. И при этом в одной и той же типографии чаще всего искажают смешанные цвета: фиолетовый, оранжевый, салатовый, розовый и пр. А искажения будут мешать запоминанию вашего фирменного стиля потребителями.

Когда применяются комбинации цветов, то отступают известные правила, что, например, красный цвет - исключительно возбуждающий, а синий и зеленый - успокаивающие. Совместное воздействие цветов будет давать другой эффект. Или, вот считается, что в медицине надо избегать яркой, раздражающей гаммы. Могу возразить. При окраске стен в лечебном учреждении это положение верно. Но рекламные материалы на медицинскую тему рассматривают не столь длительное время. Поэтому они все равно должны привлекать к себе внимание, а не быть с линялыми красками, олицетворяющими "бледную немочь". И учтем, что такую рекламу читают не только тяжело больные, но и их родственники, а также врачи.

Отдельно стоит упомянуть такой прием, как "выворотка". Это - "шиворот-навыворот" - применение светлых букв на темном фоне. Такой дизайн имеет преимущество в том, что черный цвет притягивает взгляд. Но исследования показывают, что читать "выворотку" заметно труднее.

Поэтому используйте выворотку только с жирным и крупным шрифтом - не менее № 14, и там, где мало текста - не более 5 строк.

Как привлечь внимание
к объявлению

Представьте, дорогой читатель, что ценой титанических усилий вы наконец-то вышли на рынок с уникальным продуктом, будь то товар или услуга. Теперь вы вложили последние деньги в рекламу. А через месяц окажется, что изменений в динамике сбыта нет. Вы снова и снова сверяете текст с правилами рекламы и не видите никаких серьезных ошибок. Наконец, по совету консультанта вы тестируете рекламу, и вам 9 человек из 10 говорят, что при контрольном беглом просмотре журнала/газеты они просто не заметили вашего объявления или заказную статью!

Для привлечения внимания к объявлению есть несколько правил. Например, большой размер объявления. Попробуйте провести эксперимент сами над собой. Возьмите какое-то рекламное издание и бросьте беглый взгляд (в течение 2 сек.) на его любую страницу. И сразу спросите себя: "Что я заметил в первую очередь?". Даю голову на отсечение, что вам бросились в глаза слова, набранные самым крупным из шрифтов на этой полосе. Но такой шрифт не может поместиться на маленькой площади. Кроме того, чем больше площадь объявления, тем состоятельнее выглядит рекламодатель.

Здесь я хочу сделать небольшое отступление. Некоторые предприниматели рассуждают следующим образом: "Лучше выбирать маленькую или даже строчную рекламу, потому что цены у этой фирмы, скорее всего, будут ниже. Ведь ей не надо "отбивать" рекламные инвестиции через повышение стоимости продукта". В принципе рассуждение резонное. Но рекламодатели давно учитывают и такой подход, поэтому дают в одном и том же номере и большую имиджевую рекламу, и маленькую рубричную. Добавлю, что недавно мой дипломник, занимающийся окнами ПВХ, обзвонил рекламодателей и убедился, что цена на окна практически не связана с размером объявлений. И еще - когда малый предприниматель изначально выбирает элитную сферу (фитнес-клуб, салон красоты, ресторан, элитную недвижимость и пр.), то негоже давать объявление меньше сигаретной пачки. Этот же фактор респектабельности следует учитывать при переходе из малого бизнеса в разряд среднего бизнеса.

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...