Как реанимировать "мертвый сайт"?

28.03.2006

Итак, вы сделали хороший, на ваш взгляд, сайт, но посетителей на нем - крайне мало, да и те, что есть, не особенно норовят что-либо у вас купить. В поисковиках на первых страницах вашего сайта как не было вначале, так нет и сейчас, несмотря на заверения разработчиков, что дескать, "пройдет время и сайт сам себя раскрутит"

Решив не экономить на этот раз, вы обратились к профессиональным оптимизаторам, заплатили от 200 до 400 у.е. и провели маркетинговый аудит сайта - комплекс мероприятий по анализу сайта с целью получить свод РЕКОМЕНДАЦИЙ для оптимизации (коренного улучшения) его восприятия целевой аудиторией и поисковыми машинами.
    
Поначалу, признаться, и мне хотелось дать несколько советов по "реанимации" сайта "своими руками". Но тут перед глазами встала такая картинка. Санитары привозят в отделение реанимации тело без видимых проблесков жизни. Врач быстро осматривает больного, ставит диагноз, командует - на операционный стол! И тут один из родственников больного, хватая эскулапа за полу халата и с надеждой заглядывая ему в глаза, трепетно так произносит: "Доктор, а может, обойдемся сводом рекомендаций? Вы нам все объясните, если надо - распишите все подробно, а мы - САМИ ВСЕ СДЕЛАЕМ, А? "Убивал бы таких "родственничков".

     В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ ОБЫЧНО РЕАЛИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
    
• Составление ядра запросов (оптимального сочетания ключевых поисковых слов, фраз), выбор приоритетных направлений.
    
• Оптимизация структуры и текстов сайта под поисковые системы.
    
• Первичный анализ полученных результатов. Внесение необходимых корректировок.
    
• Проведение мероприятий по регистрации сайта в каталогах, обмену ссылками с целью повышения цитируемости сайта.

     ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ВЕСЬ ХОД РАБОТ БОЛЕЕ ПОДРОБНО:
    
1. Как только оптимизатор совместно с Заказчиком определил основные тематики сайта, например, "продажа спецтехники" и "техническое обслуживание спецтехники", в первую очередь, выявляется, в каких терминах (ключевых словах) целевые клиенты обращаются к данным тематикам через поисковые машины, например, "спецтехнику купить", "ремонт спецтехники", "экскаваторы" и т.д.
    
Далее необходимо определить, какая из всего спектра интересующей Клиента информации для него наиболее важна.    
    
После этого сравниваются частоты (количество запросов в месяц) для всех выбранных ключевых фраз во всех основных поисковых системах.
    
Например "ремонт" в Яндексе - 607894 раз в месяц, "экскаватор" 21377, "пневмоколесный" - 289, "циклометр" - 6 раз в месяц.
    
При этом следует иметь в виду, что:
    
• по неконкурентной тематике (малое количество конкурентов в Интернете, предлагающих аналогичные товары или услуги, как в примере с "циклометром") обычно достаточно проделать работу ТОЛЬКО по оптимизации сайта;
    
• по высококонкурентной тематике может понадобиться более года по дополнительному продвижению сайта в поисковых системах, чтобы занять лидирующее (в первой десятке) место по поисковому слову, которое набирают несколько сотен человек в день (в нашем примере - "экскаватор").

2. При оптимизации структуры и текстов сайта оптимизатор  корректирует структуру сайта, добавляет на него новые разделы для охвата всей тематики ядра запросов. Обычно для этого используются такие разделы, как каталог, часто задаваемые вопросы, словарь терминов, спецпредложения и т.д. (как правило, для каждого ключевого слова из ядра запросов на сайте должна быть соответствующая информация, объемом не менее 1700 знаков).
    
Также на этом этапе часто корректируется HTML - код сайта, решаются проблемы быстрого и корректного отображения страниц. В качестве результата получаем 2 эффекта:
    
• максимальную скорость индексации сайта и быстрое попадание информации сайта в базы данных поисковых систем;
    
• сайт начинает реально продавать товар или услугу, поскольку понятен и приятен пользователям, содержит полную информацию по целевой тематике и исчерпывающие ответы на возможные вопросы посетителей.

3. В результате предварительного анализа может быть принято решение о расширении ядра запросов для большего охвата каждой из тематик сайта. При этом обычно движутся от менее конкурентных ключевых слов к более конкурентным, популярным.

4. Оптимизация ссылочной структуры сайта и повышение его цитируемости включает в себя:
    
• создание правильного описания сайта (обычно состоит из 200-300 символов, включая пробелы) для установки ссылок на сайт на внешних ресурсах(других сайтах и каталогах в Сети) в целях повышения индекса цитируемости сайта и увеличения количества посетителей, приходящих по данным ссылкам;
    
• регистрация сайта в бесплатных каталогах, размещающих прямые ссылки;
    
• покупка наиболее важных платных ссылок обычно с главных страниц сайтов;
    
• создание каталогов по тематическому обмену ссылками на сайте клиента, переговоры с целью проведения обмена ссылками с наиболее цитируемыми, авторитетными для данного сегмента рынка сайтами.

КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, 
долгосрочное сотрудничество Заказчика со специалистами по продвижению сайтов с течением времени приносит все более ощутимые и стабильные результаты: увеличение посещаемости сайта, привлечение целевых посетителей, увеличение процента трансформации посетителей в клиентов и покупателей.
    
Так что, "реанимировать" сайт "своими руками" или обратиться за помощью к квалифицированному "врачу" - решать Вам, уважаемый собственник "тела". Я же, в заключение, приведу лишь несколько советов для тех, кто все же решил обратиться к профи.
    
• Не ждите моментальных результатов - они проявятся не ранее, чем через 2-3 месяца.
    
• Не рассматривайте количество посещений сайта как основную цель. Гораздо важнее трансформировать посетителя в реального клиента, а для этого сами внимательно окиньте взглядом  свой сайт и убедитесь, что он привлекателен для глаз, навигация по нему  проста, тексты интересны и актуальны, все разделы и интерактивные функции (каталог, форма заказа, поиск, форум и т.д.) надежно работают и просты в использовании. Не за все эти моменты отвечает оптимизатор.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке