Рекламный администратор

28.03.2006

Ху из экаунт-менеджер?

Рекламный бизнес держится на трех китах: творчестве, производстве и медиапланировании. Но для успешной рекламной компании необходимо, чтобы между заказчиком и исполнителем находился администратор, организующий и объединяющий все процессы внутри агентства, связанные с творческой разработкой и воплощением проекта. Таким человеком является экаунт-менеджер.

Экаунт-менеджер - специалист, работающий непосредственно с клиентом. В чем состоит его работа? Клиент приходит в агентство и просит придумать рекламную акцию по продвижению на рынке своего товара. Дело экаунта - организовать процесс внутри агентства, составив подробные инструкции для отделов, которые будут воплощать рекламную компанию в жизнь. Качество конечного продукта во многом будет зависеть от того, насколько четко экаунт сформулирует задачу и профессионально проинструктирует своих коллег.

После постановки задачи начинается рутинная работа с клиентом и с сотрудниками разных отделов по координации проекта. Экаунт рассчитывает возможные сроки реализации проекта, собирает информацию, необходимую каждому отделу для успешной работы. Скажем, для креативного нужна более детальная информация о целевой аудитории, к которой обращена реклама. Для "медийщиков" (тех, кто занимается размещением рекламного продукта в СМИ, на растяжках, рекламных щитах и пр.) важнее знать, в каких именно регионах пройдет кампания и т.д. Задача экаунта - чтобы все появилось в нужное время и в нужном количестве. Кроме того, на его совести финансовые выкладки по заказу, обязанность вовремя выставить клиенту счета, оформить договор или приложения к нему, следить за соблюдением графика работы и прочая офисная суета.

Наряду с этим экаунт-менеджер способен решать глобальные задачи: как правило, именно он пишет ежегодные маркетинговые планы для крупных компаний, включающие долгосрочное сотрудничество; готовит проекты встреч и отчеты о контактах с клиентом.

Начни с нуля

Таким образом, экаунт-менеджер - это специалист, знающий все, что касается тонкостей рекламных компаний. А, следовательно, и требования к претендентам на такие позиции должны очень серьезные. Работодатели хотят от квалифицированного экаунт-менеджера знаний и о разработке рекламных кампаний, и о креативе с медиапланированием, не говоря уже о контроле над исполнением заказов.

Но тут-то возникает парадокс: несмотря на то, что рекламному рынку в России довольно много лет, толкового менеджерского образования в этой области фактически не существует, а, следовательно, агентства вынуждены сами выращивать специалистов. Поэтому повсеместно распространенная практика - набор на должность "джуниор-экаунта" (младшего специалиста) вчерашних выпускников вузов. В обязанности его на первых порах входит курирование небольшого участка рекламной компании (например, проведение промоутерской акции). По сути, от кандидата на такую должность требуется диплом о высшем образовании (не важно, каком), знание английского языка (обязательно), исполнительность, дисциплинированность и организаторские способности. Дальнейшее же - дело техники.

Путь наверх

На какую карьеру может рассчитывать экаунт-менеджер? Во-первых, на продвижение по должностной лестнице вплоть до экаунт-директора агентства. Во-вторых, на расширение круга выполняемых обязанностей, привлечение в компанию новых клиентов, курирование все более крупных проектов (иногда нескольких) и как следствие - солидный рост благосостояния.

Поначалу джуниор-экаунты получают не больше $400-500. Со временем зарплата растет (примерно до $700) и к ней прибавляются проценты от бюджета рекламной компании. Оклад экаунт-директора, курирующего все проекты данного агентства, начинается от $2000 (в небольших компаниях) и заканчивается заоблачными цифрами, особенно в сетевых агентствах.

Из этого можно сделать вывод, что специальность экаунт-менеджера престижна и перспективна. А, кроме того, у этой специальности есть еще один большой плюс - она всегда востребована, вне зависимости от взлетов и падений рекламного рынка. Это показал кризис 98 года, когда экаунты были последней категорией рекламных работников, подлежащей сокращениям.

3168
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :