"Превед-Реклама"

14.03.2006

Бюджеты на рекламу в интернете уже давно сравнимы или превышают оффлайн бюджеты и мало сомнений в том, что скоро интернет станет основным каналом для рекламодателей. Однако вместе с тем реклама уже никогда не будет такой, какой она была раньше

Добро пожаловать в закрытый мир интернета!
"Сеть объединяет всех!", "Сеть разрушает барьеры!", "Теперь каждый может вещать всему миру!". Все мы слышали эти лозунги. И рекламодатели, слушая их потирали руки в ожидании возможности дешевой и действительно массовой рекламы. Но произошло то, что и должно было произойти.

Информации стало слишком много. Любой человек после первых восторгов от изобилия всего в интернете, начинает отгораживаться от той информации, которая ему не нужна - выстраивать границы. Он фильтрует свое внимание, развивая иммунитет к тому, что ему НЕ нужно сейчас. Включая рекламу. Он фильтрует входящую информацию, используя технологии позволяющие убрать с глаз все, кроме полезной информации. Включая рекламу.

Человек посмотрит на вашу рекламу только тогда, когда он сам захочет что-то купить. Как же так? Ведь основной функцией рекламы и является создание желания купить. Создание брэнда. А получается, что нам, рекламщикам, нужно сидеть и ждать, пока г-н Потребитель сам изволит к нам обратиться?

Вирусы. Сквозь границы.
В то же время в виртуальном мире появляются носители, которые мало того, что беспрепятственно проникают сквозь границы, выстраиваемые пользователями сети, но еще и распространяются дальше самими пользователями. Да, речь идет о вирусах. Вирус - это информация, вызывающая эмоции (положительные или отрицательные) и побуждающая поделиться ими с другими. Это может быть прикольная картинка, история, ролик, что угодно.

Что общего между вирусом и современной рекламой? НИЧЕГО. Вы никогда не услышите от друга переполненный эмоциями рассказ о новой рекламе стирального порошка. Современная реклама предполагает поток информации только по одному каналу - с экрана (монитора, плаката) до первого попавшегося зеваки. Не дальше. В условиях новой сети такая реклама не сможет проделать даже такой путь. Поэтому будет обречена на вымирание.

Хорошая новость в том, что не будет больше скучной рекламы. Не будет разницы между рекламой и развлечениями. Рекламный бизнес станет шоу-бизнесом. Бизнесом сенсаций и приколов. Например, британский медиа-гигант BSkyB решил продвигать новые серии мультфильма "Симпсоны" с помощью ролика-вируса.

Проводники для вируса. Сообщества и социальные сети.
Подобно проводникам электрического тока, сообщества и социальные сети являются средой, в которых вирусы распространяются наиболее быстро и вызывают целые эпидемии. Человек, ведущий блог, обязательно вставит в него прикольную информацию, которая его сегодня поразила. Эту информацию получат его друзья, которые, в свою очередь, поведают ее своим друзьям.

Если же вирус попадает в сообщество - он, как правило, вызывает бурные обсуждения и поражает сразу сотни или тысячи людей. Яркими примерами эпидемий являются недавние бомбы "ПРЕВЕДа" и "Фактов про Чака Норриса". Всего за несколько дней эти приколы обошли весь Рунет.

Выходит, господа маркетологи и рекламисты, настало время забывать о слоганах и садиться за составление медиаплана по созданию вирусов. Плюс, конечно, отслеживать сообщества и социальные сети, чтобы вовремя примазаться к рожденному в них вирусу.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN