Термокружки

Продвигаем сайт

10.03.2006

Мода иметь собственный сайт появилась вслед за потребностью расширить сферы интересов своего бизнеса и возможностями, которые предоставляют для этого современные IT-технологии

Действительно, грамотно сделанный сайт, даже не блещущий шедевральным дизайном,  это и расширение географии бизнеса от местечковых границ до всемирных масштабов, и возможность создания экономичного, круглосуточно работающего виртуального офиса, и поиск новых партнеров, и захват перспективных рынков, и пример эффективной малобюджетной постоянно работающей рекламы, и 100%-й выход на целевую аудиторию и - Можно до бесконечности перечислять и перечислять действительно реальные, уникальные преимущества, которые позволяет иметь обладателю грамотно сделанный и профессионально раскрученный сайт.

     НО ЧТО МЫ ЗАЧАСТУЮ ВИДИМ В РЕАЛЬНОСТИ?
    
На стремительно развивающемся рынке web-услуг спрос частенько превышает предложение (от действительно профессиональных студий), сама технология создания web-продуктов относительно доступна (сегодня в большинстве технических вузов студентов обучают азам HTML-кодирования), а исконно русская традиция брать все "числом - поболее, ценою - по дешевле" поистине неискоренима. В результате же получается следующая безрадостная картина. 
    
Вам сделали красивый и удобный, на ваш взгляд, сайт, однако посетители почему-то не спешат на него заходить. А те, кто заходят, не горят желанием контактировать с вами по поводу предлагаемых вами товаров и услуг. В поисковых машинах  вы не можете обнаружить свой сайт на нескольких первых страницах поиска даже по целевым запросам. Сайт - "мертвый", требуется его реанимация. Кто виноват? И что теперь делать?
    
Ответить на этот вопрос поможет маркетинговый аудит сайта - комплекс мероприятий по анализу сайта на предмет его восприятия целевой аудиторией и поисковыми машинами. Аудит включает в себя: 
    
• анализ usability - оценка удобства и простоты сайта для пользователей, анализ качества и способа представления информации;
    
• анализ структуры и содержания (контента) сайта с точки зрения роботов поисковых машин;
    
• анализ видимости сайта в поисковых системах - включает в себя анализ сайта по целевым запросам в поисковых системах, количества проиндексированных  страниц, ссылающихся сайтов (чем интересней и "весомей" ваш сайт - тем больше других сайтов "ссылаются", цитируют его);
    
• анализ посещаемости сайта;
    
• рекомендации по продвижению сайта.
     
     ОСВЕТИМ БОЛЕЕ ПОДРОБНО КАЖДЫЙ ИЗ ДАННЫХ ПУНКТОВ:
    
1. Анализ usability.
    
Посмотрим на сайт глазами его целевого посетителя и оценим сайт с точки зрения его использования.
      Легко ли найти на сайте нужную информацию?
      Как быстро загружаются страницы сайта? 
      Насколько имеющаяся на сайте информация интересна целевой аудитории?
      Насколько удобны для пользователя оформление и навигация?
      Насколько содержание сайта соответствует поставленным задачам?
      Насколько оптимальна структура сайта?
      Удобно ли посетителю пользоваться сервисами сайта (формой заказа продукции, гостевой книгой, поиском по сайту, форумом и т.д.)? 
      Насколько эффективно преподнесены специальные предложения и другая информация первоочередной важности?
      Как выглядит сайт в различных браузерах и при различном разрешении экрана?
      Нет ли на сайте того, что может отпугнуть неопытного пользователя или поставить его в тупик?
     Выводы, полученные на этом этапе, позволят превратить сайт в мощный эффективный инструмент по трансформации посетителя сайта в Клиента.
     
     2. Анализ структуры и содержания сайта с точки зрения роботов поисковых машин.
    
А теперь взглянем на ваш сайт "глазами" поисковой машины.
      Смогут ли поисковые роботы найти все страницы вашего сайта?
      Смогут ли они корректно их проиндексировать? 
      Насколько оптимальна ссылочная структура сайта?
      Используются ли все возможные легальные средства для повышения релевантности страниц  целевым запросам?
      Имеются ли на вашем сайте элементы или используются ли приемы, которые прямым или косвенным образом нарушают правила поисковых машин, что может послужить причиной исключения сайта из их поисковых индексов.

     3. Анализ видимости сайта в поисковых системах.

Проанализируем позиции вашего сайта по целевым запросам во всех основных поисковых системах. Далее определим, сколько страниц вашего сайта проиндексировано конкретным поисковиком, сколько ссылающихся страниц с других сайтов содержится в его поисковой базе. Оценим поисковый трафик на ваш сайт,  т.е. с каких поисковых машин и по каким запросам приходят посетители, какую долю от общего числа посетителей они составляют.

     4. Анализ посещаемости сайта.
    
На этом этапе выявим основные источники трафика, оценим качество аудитории - география посетителей, популярные пути пользователей по сайту, основные точки входа на сайт и выхода с него, самые популярные страницы.
    
Также наладим сбор статистики о посетителях вашего сайта таким образом, чтобы получить максимальное количество полезной информации о них, сделаем вывод, насколько целевой характер имеет аудитория сайта.  

     5. Рекомендации по продвижению сайта.

На основании работы, проделанной в рамках маркетингового аудита сайта, подготовим свод рекомендаций, выполнение которых позволит существенно повысить количество целевых посетителей и будет способствовать повышению коэффициента трансформации посетителя в реального Клиента.

Итак,  диагноз поставлен, в следующем номере я расскажу вам, как реанимировать сайт.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке