Я ненавижу видео

14.12.2005

Если быть точным, ненавижу я не все видео, а только видеорекламу в интернете

Ее существование предъявляет рекламщикам, занимающимся онлайном, их собственный комплекс неполноценности, всякий раз напоминая, что есть большой брат телевизор. Зачем надо интернету поспевать за ТВ, совершенно непонятно: ведь любой довод в пользу воссоздания рекламных телеформатов в сети заходит в тупик — то в технический, то в коммерческий. Вот некоторые из таких доводов. 

Довод номер один. Возможность размещения в сети видеороликов, которые крутятся по телевизору, сделает интернет более привлекательным для крупных рекламодателей с телевизионными бюджетами. Довод абсурдный, что, кажется, все и понимают, но на подкорке у кого-то сидит проклятая вера в симпатическую магию. У этого довода могут быть вариации с привлечением словесного шаманства о брэндинге и синергии рекламного месседжа, но сути дела слова эти не меняют. 

Довод номер два. Видеореклама открывает пространства для творчества больше, чем какие-то обычные баннеры. Верно. Но только когда речь идет о вменяемых размерах видеоролика, полноэкранного, скажем.   

Однако на полноценное полноэкранное видео не у каждого хватит скорости соединения с сетью, и уж точно у всех пользователей хватит терпения смотреть видеорекламу, если они сами того не захотят.   

IAB (организация, формализующая мировые стандарты рекламы в онлайне) недавно опубликовало рекомендации по видео-рекламе в интернете. И рекомендуют в IAB использовать ролики размером 300 х 225 пикселов, с хронометражем не более 30 секунд и обязательно с кнопкой для прекращения просмотра. Хронометраж пришел из телевизора, кнопка «закрыть» из интернетовского формата, который в рунете привыкли называть Rich Media. В итоге появился дикий гибрид: при средних распространенных скоростях интернета пользователи даже не станут дожидаться загрузки видеоролика, а будут закрывать назойливый рекламный формат. Rich Media хотя бы успевает загрузиться и показать пользователю логотип и слоган. К тому же многие люди промахиваются мимо кнопки «закрыть» и, проклиная всю рекламу на свете, оказываются на сайте рекламодателя. 

Довод третий. Телевидение и интернет в скором будущем станут неразделимы. Телевещание будет происходить через интернет-каналы, обогатив сеть новой медиасредой. Это, пожалуй, самый вменяемый довод в пользу видеорекламы в интернете. Тут возможны два варианта развития событий. Первый: производители видеоконтента просто подхватят аудиторию, проводящую за компьютером больше времени, чем перед телевизором. И реклама там будет самой обычной телевизионной, прерывающей передачи на самом интересном месте. Второй вариант лишь немного развивает предыдущий: в «телевизинете» будут применяться выработанные в сети стандарты измерения рекламы в качестве дополнительных средств оценки эффективности. Но во всех этих вариантах сеть остается по большому счету лишь заменой телеантенны, а вместо телевизора используется монитор компьютера. 

Но интернет — не телевизор. В сети есть свои стандарты, есть возможность адаптировать телевизионный креатив под интернет и делать это более эффектно, чем тупо вставлять видео на сайты. Такая адаптация опробована многими рекламодателями и работает. А видео в сети до сих пор остается ущербным. Так зачем его вообще использовать?