Термокружки

Наружная реклама: реклама рекламе рознь

16.10.2005

Что думают простые граждане о «наружке»

Наружная реклама стала такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как рыночные отношения, конкуренция фирм, взлет и падение цен. Попробуйте представить себе центральные улицы города без ярких щитов и многоцветных огней. Сразу будет чего-то недоставать. И тем не менее люди по-разному относятся к рекламе, по-разному ее оценивают. Их мнения мы сегодня публикуем в блиц-опросе.

Ленар Садриев, частный предприниматель: Наружная реклама меня не раздражает. Главное, чтобы она не надоедала и была понятна. Наружная реклама воспринимается легко, отмечаешь ее качество и с удивлением обнаруживаешь, что прекрасный товар продается где-то рядом.

Искандер Клевлеев, консультант по личным отношениям: Если реклама выполнена хорошо, то она вызывает приятные ассоциации. Такая реклама мне нравится, она повышает тонус, поднимает настроение. Я считаю, что в Казани реклама распределена неравномерно. Где-то ее слишком много, а в некоторых местах совсем нет. Реклама - это составляющая ландшафта города, его эстетика, она создает впечатление об общем облике города. Меня интересует реклама, которая продвигает не определенный товар или услуги, а предприятие или фирму, она вызывает симпатии к тому, кто ее предлагает. Реклама не должна навязывать нам свой товар.

Любовь Галеева, вице-президент Союза женщин Подмосковья (гость Казани): Для меня реклама - это показатель уровня развития города. Чем выше качество наружной рекламы, тем явственнее видно его процветание. Реклама не должна пропагандировать некоторые товары и услуги, которые, на мой взгляд, вообще должны быть запрещены для любой рекламы. Мне не нравится пропаганда напитков, содержащих алкоголь, реклама табачных изделий и игорного бизнеса. Реклама игорного бизнеса - это реклама аморального образа жизни и быстрой наживы. Она культивирует среди молодежи праздность и необузданное стремление к получению крупных незаработанных материальных благ. Приветствую наружную рекламу, которая несет информацию о выставках, ярмарках, концертной деятельности, распродажах товаров. По сравнению с Москвой, в Казани практически отсутствует реклама общественных движений. Например, в Москве и Московской области много рекламы в защиту животных, всевозможных общественных движений и спорта. Мне нравится наружная реклама в Казани, посвященная тысячелетию города. Она разнообразна, впечатляет многоплановостью.

Вильнур Аминов, водитель (Чистополь): Как водителю, кроме предупредительных знаков, указателей движения, чаще всего приходится обращать внимание на рекламу автозаправочных станций, магазинов запчастей, кафе, закусочных на дорогах. Глаз радуется, если реклама оформлена красиво, несет четкую, полную информацию. Но с такой рекламой сталкиваешься редко. В целом наши райцентры и особенно города перегружены навязчивой, порой никчемной, низкопробной рекламой, не помогающей, а мешающей водителям, пешеходам ориентироваться на улицах, в пространстве. Реклама ограничивает видимость, становится причиной аварий и несчастных случаев. Создается впечатление, что по большому счету у нас никто не координирует и не контролирует художественный уровень рекламы, ее содержание, размещение. Словом, кто во что горазд.

Минигуль Габдрашитова, заместитель директора спортивной детско-юношеской школы "Яр Чаллы" (Набережные Челны): Безусловно, рекламные щиты являются помехой для безопасности дорожного движения. Когда едешь в автомобиле, глаза так и тянутся вслед за ними. Собственно, на это и рассчитывают продавцы товаров и услуг, нещадно эксплуатируя особенности человеческой психологии. В советские времена прилегающие к проспектам и улицам территории тоже использовались, на них размещалась так называемая наглядная агитация. Но, надо заметить, она не была столь агрессивной. Между плакатами, повествовавшими о достижениях "реального социализма", все же оставались пустые пространства. И автолюбители могли перевести дух, сосредоточив свое внимание на дороге. Сегодня они такой возможности лишены. При этом немало рекламных щитов остаются незанятыми: предложение явно превышает спрос на услуги рекламных фирм. А это значит, что без ущерба для потребителей их количество вполне можно сократить. Тем более наружная и телевизионная реклама дублируют друг друга.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке