Процедура ребрендинга стартовала в апреле 2005 года. Тогда оператор сотовой связи официально объявил о кардинальной смене корпоративного стиля. Новый вариант разработало международное брендинговое агентство
Борьба за лояльность абонентов заставляет примерять на себя статус сервисной компании высокого уровня и вводить новые тарифы, давая им "яркие" названия. Например, одновременно со сменой имиджа появились новые тарифные планы "Живи легко" и "Простые вещи". Стартовала и новая информационная услуга с нестандартным названием "Хамелеон".
Перед тем как подводить итоги смены корпоративного стиля, руководство сибирского представительства
Наше ухо к ребрендингу глухо
Именно выявление уровня осведомленности о смене корпоративного стиля и выяснение мнения населения о ребрендинге "Билайна" стало целью специальных исследований, которые регулярно с апреля 2005 года проводит исследовательская компания
Как выяснилось, больше других о смене бренда знают так называемые яппи - молодые обеспеченные образованные люди, проживающие в крупных городах, а также учащиеся и студенты. Именно эти группы являются целевой аудиторией "Билайна", на которую ориентирован новый динамичный и яркий имидж. Недаром представители компании, попросив журналистов пофантазировать на тему: "Каким вам представляется человек Билайн?", получили ответ: "Молодой карьерист".
Пожалуй, самым интересным оказался тот факт, что по уровню осведомленности о ребрендинге сотового оператора Сибирский федеральный округ оказался в информационном вакууме. Лишь 30% его населения знают о новом стиле "Билайна", тогда как в Центральном и Южном округах - около 50%. Впрочем, анонсированный в сибирском регионе рост продаж не выглядит тревожно. С апреля по июнь число абонентов в регионе увеличилось почти на 522 тыс. человек (за второй квартал рост составил 17,2%, в то время как за первый - 15,5%). И если так мало людей знают о новшествах, а рост продолжается, то напрашивается вопрос: есть ли связь между знанием о смене имиджа оператора и уровнем подключений к нему? Впрочем, в компании ожидают, что в долгосрочной перспективе темпы прироста базы увеличатся.
От логотипа пчелы на синем фоне решили отказаться из-за того, что синий цвет - нейтральный, спокойный. Новое же цветовое решение - ярко-желтые и черные полосы - по замыслу не должно оставить равнодушными больше людей. Но такая логика оказалась неочевидной более чем для 60% опрошенных - столько человек отреагировали на смену имиджа безэмоционально. Ближе к сердцу новую корпоративную политику приняли уже существующие абоненты "Билайна". Среди них доля безразличных оказалась самой малочисленной: 44% одобрили изменения и 6% не поддерживают их.
Одновременно со сменой корпоративного стиля в компании занимались и увеличением числа мест продаж. Об экспансии в регионы свидетельствуют данные о том, что только за три месяца ребрендинга число эксклюзивных салонов, где подключают только к "Билайну", в Сибири увеличилось с 85 до 99. По стране в целом расширение дистрибуционной сети выглядит еще более масштабно: число таких салонов увеличилось на 66% - до 1 947.
В поисках простоты
Больше всего журналистов интересовало, не ожидают ли новаторы "ответного удара" от конкурентов. В компании заверили, что не исключают такого развития событий, но наибольшее внимание публика обращает все-таки на первопроходца. Представители "Билайна" отметили, что процесс ребрендинга - не одномоментный, и хотя они пытаются оперативно и повсеместно распространить новые корпоративные символы, это не всегда возможно. Например, синие "пчелиные" SIM-карты никто из продажи изымать не будет. "За три месяца мы еще не окончательно ушли в "простоту", шаги в этом направлении будем делать и дальше", - подвела черту Наталья Кайгородова.