Виртуальный ресурс для реальной прибыли

22.08.2005

Сегодня в качестве рекламного места используется практически все - традиционные СМИ, стенды, общественный транспорт и даже кинофильмы. С развитием Интернета к числу рекламных носителей присоединился и такой информационный ресурс, как web-сайт

Казалось бы заведи такой и живи, припеваючи, продавая рекламные места на нем. Однако, содержание web-сайт - такой же бизнес, как и другие. Он требует заботливого отношения.

Web-сайт -- это участок Интернета, содержащий информацию, сгруппированную определенным образом. Другими словами, это совокупность web-файлов, которая включает в себя начальный файл, называемый домашней страницей, и другие, именуемые страницами. Соответственно попасть с одной на другую можно с помощью ссылок, при этом какие-то страницы могут быть доступны всем пользователям, а какие-то только избранным. Сайты могут быть простыми - состоящими из нескольких страничек, и сложными - многоструктурными, с различными сервисами вроде чатов и форумов. Могут отличаться по дизайну - минимально упрощенные или пресыщенно-флэшовые. Что нужно Вам для бизнеса - решайте сами в тандеме с командой разработчиков.

Идеальный вариант
Прежде чем браться за создание сайта, Вам необходимо придумать его идею. Пусть не Великую режиссерскую, но эксклюзивно-неповторимую точно. Иначе спросом в среде пользователей ресурс пользоваться не будет, соответственно, не будет востребован рекламодателями, и доход приносить тоже не будет. Первое, что приходит в голову, это создание новостийного ресурса. Однако, не все так просто.

-- Новости сегодня привлекают лишь малую долю нижегородской аудитории, -- говорит Михаил Иосилевич, директор nn.ru, -- в этом плане сложно конкурировать с федеральными информационными агентствами. Дело в том, что в Нижнем ничего мало что происходит, поэтому новостным бизнесом заниматься тяжело.

Тем временем, существует такая интересная бизнес-модель, как "автономный веб-бизнес". Суть ее в том, что посетители сами и совершенно бесплатно создают интересный контент, который приходят читать другие посетители и тоже добавляют что-то своё, затем третьи интересуются, что там оставили другие, и высказывают собственное мнение, и т.д., и т.п. Соответственно, через какое-то время вокруг сайта начинает собираться его собственная целевая аудитория, постоянно расширяющаяся и доходящая до того количества, при котором рекламодателю будет интересно и рентабельно размещать рекламу. На ум сразу приходит форум, и правильно приходит. Форум - типичный образец автономного веб-бизнеса. Сначала Вы тратите какие-то суммы на создание и первоначальную раскрутку ресурса, затем выбрасываете несколько горячих тем для обсуждения, вызывающие горячий отклик и бурные дискуссии. Если темы затрагивают многих, то следует поток личных мнений, которые не совпадают с чьими-то другими мнениями.. и понеслось. Сайт становится популярным, поток посетителей увеличивается - получается такая самораскручивающаяся система. Но это в идеале. На самом же деле существую определенные условия, при которых данный проект может стать популярным и рентабельным, как то - обширная тем, которой интересуется максимальный процент посетителей Интернета. Кроме того, тема должна часто меняться, чтобы посетителя тянуло проверить обновления. Ну и, наконец, тема должна быть развиваемой - чтобы каждому посетителю было, что сказать, и интересной - чтобы сказать хотелось. Но честно, мне подобно раскрученные и популярные проекты на глаза не попадались. Возможно, это Ваш шанс.

Но, видимо, из-за того, что нижегородская Интернет-аудитория все-таки довольно малочисленная, создание узко специализированного информационного ресурса не является целесообразным. По словам Юлии Вербицкой, руководителя коммерческого отдела компании ip-center, наиболее популярны универсальные порталы.

Готовьте денежки
Когда идея сформирована, и Вы окончательно поняли, каким Вы хотите видеть свой проект, надо обратиться к людям, которые подобные идеи могут воплотить в жизнь и выпустить в Интернет. Известных организаций, оказывающих в Нижнем Новгороде подобные услуги немного, по пальцам пересчитать можно. Соответственно, Вам потребуются временные и денежные ресурсы. Так, на создание одного проекта уходит от двух недель до нескольких месяцев. Это зависит от сложности ресурса, осознания заказчиком собственных желаний и готовности предоставить необходимую информацию. Финансовые затраты составят от минимальных 200-300 условных единиц за простой сайт до нескольких тысяч долларов за современно-навороченный. Кроме затрат на дизайн прибавим оплату хостинга - услуги по размещению нашего веб-проекта на оборудовании провайдера. Это стоит порядка 10-20 долларов в месяц. Плюс регистрация домена. Кстати, о домене. Существует несколько доменных зон, как то .ru, .com, .org, .net, .biz, .info. Регистрация домена производится, как правило, на год и составляет порядка 25-30 долларов. Имя сайта тоже должно быть презентабельным, запоминающимся и легко набираемым в латинице.

Над одним подобным проектом трудится порядка 4-5 человек, в которые входит менеджер проекта, дизайнер, программист, наконец, человек, заполняющий сайт конентом. Есть ли смысл подбирать специалистов самостоятельно или обратиться в компанию, оказывающую все виды услуг и продающую всех специалистов сразу, решать Вам. Доведу до сведения только, что уважающий себя талантливо-креативный дизайнер возьмет не меньше 200 долларов только за разработку дизайна сайта.

Реклама рекламных площадей
Итак, проект готов и запущен в Интернет. Его необходимо поддерживать, что тоже не бесплатно. Вариантов несколько: некоторые фирмы-разработчики содержат абонентский отдел, в который вы можете обратиться с любыми вопросами по содержанию сайта, по изменению контента и проч. Услуги такого абонентского отдела стоят порядка ста долларов в год. Другие фирмы обеспечивают более профессиональную поддержку, выделяя на Ваш проект персонального менеджера, который регулярно Вас посещает, забирает обновления, поддерживает активную информацию на сайте. Это будет Вам стоить порядка ста долларов в месяц. Можно поддерживать сайт своими силами. Для этого необходимо только нанять специалистов с области Интернет-технологий.

Кстати, техническому обеспечению сайта следует уделять большое внимание. Не делайте навигацию по сайту очень сложной - она должна быть интуитивно понятна любому пользователю.

-- Многое зависит от технической реализации проекта, -- рассказывает Михаил Иосилевич, директор nn.ru. -- На заре развития нашего портала, лет 5 назад, мы стартовали с конкурирующими фирмами примерно с одной философией. Кто-то не выжил из-за плохой технической реализации. Написали какие-то программы, когда на сайте 10-20 человек, они хорошо работают. Когда приходит 100 - они тоже работают, а когда 1000 человек - все грохается и взрывается. Многие из-за плохого маркетинга. Сделали, а потом подумали, что все. Людей же надо все время завлекать. В итоге должно быть сочетание технического совершенства и маркетингового.

Кроме того, в раскрутку сайта входит оптимизация его под поисковые системы типа Яндекса и Рамблера. (Оптимизация сайта под поисковик означает, что при соответствующем запросе пользователя появится ссылка на Ваш сайт.)

-- Очень радуют современные тенденции в веб-строительстве, когда клиенты начинают понимать, что нужна высокая посещаемость сайтов, -- говорит Евгений Документов, менеджер по развитию веб-студии "Интермаркет", -- и просят оптимизировать свои сайты под поисковики: "нам нужно, чтобы нас находили в Яндексе!".

Для раскрутки сайта не будет лишней и реклама на радио, телевидении, а также на других уже популярных сайтах. -- Сайтам, которые только созданы и хотят заявить о себе на широкую публику имеет смысл рекламироваться на особо посещаемых порталах Нижнего, как то nn.ru и nnov.ru, -- продолжает специалист из "Интермаркета". -- Лучше заплатить чуть побольше, но засветиться там, чем на многих малоизвестных сайтах.

Как стричь купоны
Когда сайт станет узнаваемым, к Вам потечет рекламодатель. Что же Вы можете ему предложить? Реклама на сайтах существует самая разная. Наиболее популярна - баннерная. Баннер - это картинка, рекламирующая конкретный сайт или товар/услугу и т.п. Баннеры могут быть анимированные, т.е. снабженные движущимися изображениями для привлечения внимания потенциального клиента, и не анимированными, т.е. содержащие статические изображения и текст. Баннеры бывают разного размера, наиболее популярным размером является 468х60 пикселей. Бывают текстовые баннеры, но в целом, разницы межу ними никакой нет. Только у одних красивые картинки, у других более содержательный текст. Баннеры не существует сами по себе, они должны показываться в какой-либо баннерной системе. Баннерные системы бывают двух типов: система, обслуживающая конкретный сайт, и банеро-обменные системы. Система обслуживающая конкретный сайт (проект), например, Рамблер, обеспечивает показы баннеров в рамках конкретного сайта. Как правило, в этом случае имеется множество возможностей по фокусировке показов и качество показов весьма хорошее. Банеро-обменные системы показывают баннеры на множестве сайтов, разнообразного содержания. Возможности по фокусировке показов несколько уже, качество показов тоже несколько ниже, т.к. в системе участвуют много независимых сайтов. Последние системы рекомендуется использовать при массовых Интернет-кампаниях, например, по раскрутке нового бренда. Эти виды баннерной рекламы относятся к платным. Существуют и бесплатные возможности показов баннеров - по обмену. Они могут быть задействованы, когда вы становитесь участником какой-либо баннеро-обменной системы. Суть очень проста: на вашем сайте показываются чужие баннеры, а на других - ваши с определенным соотношением, обычно, от 10 до 50% комиссии.

Последнее время становится популярным новый вид рекламы, так называемая контекстная реклама. Это объявление о деятельности (товарах, услугах) фирмы, в виде текстового блока и/или графического баннера, которое выдается на странице с результатами поиска в соответствии с запросом, введенным пользователем. Эффективность контекстной рекламы зависит от многих факторов. От правильного подбора слов, от выбора мест и форм размещения, от грамотного рекламного текста и от того, на какую страницу сайта эта реклама ведет посетителя. Главный плюс контекстной в том, что она охватывает именно тех людей, которые уже ищут конкретные товары или услуги.

Всеми этими видами рекламы можете пользоваться Вы как при раскрутке своего проекта, так и размещать подобные виды на своем сайте. Все это, естественно, за определенной плату. Цена на баннерную рекламу зависит от места расположения рекламного блока на странице сайта, от размеров баннера, от количества его показов и проч. В среднем эта рекламная услуга стоит от 130 и до 1200 долларов в месяц. Контекстная реклама - порядка 7-10 долларов за одно слово в месяц.

-- В Нижнем существует нехватка рекламных web-площадей, -- говорит Михаил Иосилевич. -- Спрос рекламодателей превышает предложение. Существует два явных лидера - nn.ru и nnov.ru. Аудитория порталов более ста тысяч человек в месяц, а всех остальных ресурсов - порядка десяти тысяч. Поэтому на рекламу у нас дефицит и очередь. В городе реальный спрос на крупные площадки. Так что, шансы на успех есть.

Семь раз отмерь
Сегодня начинать заниматься веб-бизнесом можно при начальном капитале не меньше двух тысяч долларов. Где первая тысяча уходит на создание сайта, а все остальное на раскрутку - оптимизацию в поисковиках, рекламу на радио, телевидении и других проектах.

-- В любом случае заниматься web-бизнесом рентабельно, -- говорит Юлия Вербицкая. -- Все зависит от того, насколько Вы готовы вкладывать средства, какой у Вас начальный капитал. Игра стоит свеч, когда люди находят возможность начать, а уже через 2-3 года уже чего-то серьезного добиться. Главное, выбрать правильную нишу, чтобы конкурентов было поменьше. Подобные нашему сайту (nnov.ru) делать нет смысла. Хотя, если у Вас много денег, можно попытаться сделать что-то подобное, с таким же контентом, количеством страниц и раскрученным именем.

-- Заниматься web-бизнесом, в принципе, рентабельно, -- подтверждает слова коллеги Михаил Шушин, коммерческий директор r52.ru, -- но я убежден, что будущее за компаниями, предоставляющими весь комплекс услуг - и дизайна, и хостинга, и рекламных площадок.

Главное, прежде, чем заниматься подобным бизнесом, как и всяким другим, не забудьте зарегистрироваться в налоговой службе и получить лицензию на предпринимательскую деятельность. Чтобы спалось спокойно. А уж решать Вам - заниматься исключительно содержанием, раскруткой и обеспечением рекламодателей местом или же создать команду талантливых специалистов, предлагая весь спектр Интернет-услуг - от дизайна до хостинга.


2600
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :