Термокружки

“Зеленые” потребители


Многие потребители обращают внимание на то, являются ли продукты и товары, которые они покупают, экологически чистыми и безопасными для окружающей среды.

Сейчас есть все основания говорить о сформировавшемся покупательском потенциале таких потребителей и его влиянии на формирование экологически чистых продуктов. Ряд исследований, проведенных в последнее время, подтверждает рост числа “экологически ориентированных” потребителей – приверженцев “зелёных” идей. Происходят изменения социальных ценностей – выступающие за экологические продукты могут выбирать, что покупать и во что вкладывать, поддерживая компании, промотирующие эти ценности. В целях получения более подробной информации о сторонниках экологических продуктов был проведен специальный анализ поведения потребителей в 15 странах мира с использованием данных исследования “TGI Global”.

Где больше всего “зелёных”?

По данным исследования, более двух третей потребителей в Бразилии (69%) готовы платить больше за экологические товары, что выделяет их среди представителей других стран как наиболее экологически ориентированных. Впечатляюще выглядит еще один показатель по той же стране. 88% бразильских потребителей считает своей обязанностью способствовать повторному использованию сырья.

Что касается других стран, можно выделить Иран, Испанию и Францию, где большое число потребителей согласно с тем, что стоит платить больше за экологические товары. А вот среди тех, кто согласился с этим меньше всего – англичане, американцы и немцы.

Волнение британцев о продлемах экологии

Несмотря на небольшую долю британских покупателей, утверждающих, что они бы платили больше за экологически чистые продукты, безопасные для окружающей среды, многие всё-таки заботятся об окружающей среде другим образом. Например, больше половины (58%) говорят, что их волнуют загрязнение от машин, и треть (66%) верят, что люди обязаны повторно использовать сырьё. Всего 13% людей в Британии считают, что слишком много волнуются об окружающей среде.

Британские женщины выражают особенно сильную социальную ответственность относительно обращения с животными, больше половины говорят, что они никогда не стали бы покупать туалетных принадлежностей или косметики, протестированных на животных. Мужчины здесь составляют одну треть от женщин. Женщины также больше интересуются статьями об окружающей среде в газетах и журналах и делают пожертвования благотворительным фондам для животных и окружающей среды.

Тенденции в разрезе социально-демографических характеристик

Статистика показывает, что в большинстве стран различия между мужчинами и женщинами в покупках экологических продуктов выражены незначительно. Возраст имеет значительно большее влияние на выбор экологических продуктов во многих странах, хотя каждой стране свойственен особый образец поведения потребителей. Во Франции, например, за экологические товары заплатила бы больше треть покупателей старше 55 (65%), и всего только половина тех, кому от 18 до 24 лет. В Индии, Сербии и США старшее поколение более склонно к приобретению экологических товаров, по данным TGI. Однако в Китае и России больше всего отклика было в группе “молодых взрослых” (в возрасте от 25 до 34), на многих из которых, возможно, оказывают влияние их дети.

Согласно результатам проведенного исследования можно также говорить о большой степени влияния образования на “экологическое” мышление потребителей. Жители Канады, имеющие степень бакалавра и выше, в более чем 20% случаев по сравнению со средним показателем, скорее всего, заплатят больше за экологические товары. А в более чем 80% случаев по сравнению со средним показателем эта группа потребителей готова передать свои средства организациям, занимающимся проблемами охраны окружающей среды. А в ЮАР, например, люди с высшим образованием с намного большей вероятностью по сравнению со средним показателем сказали, что они платили бы столько же за неэтилированный бензин, что и за обычный этилированный бензин.

Экологические тенденции

Когда речь идет о потреблении экологических продуктов, во многих странах рассмотренные в динамике тенденции свидетельствуют о большом изменении в отношении к этому вопросу. В Испании, например, доля тех, кто заплатят больше за экологические товары выросла на 37% за последние пять лет. А во Франции доля согласных с тем, что необходимо делать все для повторного использования сырья, увеличилась на 19% за тот же период.

Если люди действительно верны этим принципам, международная база потребителей экологических товаров весьма значительна. В результате этого у предприятий и производств есть огромная возможность в использовании экологических товаров для повышения реализации, доверия и в целом лучшего отношения к нашей планете.

“Я готов(а) платить больше за экологически чистые товары” - % согласившихся

База: Люди от 18+ кроме:

Источник: TGI Global

Международная сеть TGI проводит исследования потребителей и СМИ в более чем 50 странах мира. Данные исследования, получаемые из одного источника, используются владельцами марок, владельцами СМИ и агентствами. Измерение потребления потребительских товаров и марок, а также получение данных по пользованию СМИ и установкам потребителей происходит с использованием большой выборки – свыше 650000 респондентов ежегодно по всему миру. В обычном исследовании затрагивается около 4 000 марок и 500 товарных категорий.

Проект “TGI” был разработан в Великобритании BMRB, одной из ведущих в этой стране компаний в области исследований рынка. Первое исследование проведено в 1969 г., и за прошедшие 34 года BMRB продолжает предлагать свои услуги в Великобритании. BMRB is является входит в состав KMR Group, который продвигает TGI по всему миру.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке