Визитки

06.05.2005

Несмотря на всю свою современность и актуальность, визитная карточка не в двадцатом бизнес-веке появилась, и даже не в девятнадцатом романтичном. Потребность оставить деловому партнеру какие-то сведения о себе испытывали и венецианские купцы, и древнекитайские чиновники.

И в те далекие времена люди тоже торговали, брали кредиты и их выплачивали. Поначалу визитки представляли собой глиняные и кожаные бирки с именами владельцев, а также их примерными координатами – то есть, получалось некое подобие печати, только более информативное. На какой-нибудь типичной древнешумерской визитке, изготовленной в каком-нибудь 2005 году до нашей эры, можно было прочесть: Думузи-абзу, город Урук. Много сотен лет спустя мало что изменилось – это касательно содержания, а вот материал стал более современным. Типичная итальянская визитка 17 века была сделана уже из бумаги и возвещала: сеньор Лучано Пагануцци. Флоренция. Скорее всего, и материал, и размер визитной карточки подсказали игральные карты: народ в те времена был на редкость азартен и записки, поручения и даже поздравления приспособился писать на том, что всегда находилось под рукой. И только потом, когда визитки появились у всех, а вместе с ними и отдельная профессия – «разносчики визиток», и даже отдельная организация – «биржа визиток», где разносчики обменивали карточки своих хозяев на карточки нужных людей, только тогда на свет появилась еще одна разновидность «карт» под названием «открытки» – этакие разбухшие от информации визитки.

 Классическая визитная карточка – прямоугольник картона размером 50 на 90 миллиметров, на котором четко отпечатаны имя, фамилия, отчество, а также другие сведения, какие вы хотите о себе оставить. Максимум необходимой информации и минимум дополнительной. Загружать столь небольшое поле лишним  текстом не следует, а вот оставить свободное место для того, чтобы в случае необходимости сделать записи, лучше оставить. Самыми удобными считаются визитки с чистой оборотной стороной. Что касается тех, кому необходимо продублировать информацию на английском языке, то делать это лучше всего не на обратной русскому тексту стороне, а совсем на другой карточке. Следует просто-напросто заказать две партии визиток – русскоязычную и англоязычную. Исправлять и зачеркивать на своих карточках телефоны и адреса можно, но подобные манипуляции красоты вашей визитке, понятное дело, не прибавят. А что касается должности, то вот к ней лучше не прикасаться —  ни подписывать, ни исправлять типографскую печать нельзя категорически. Международным протоколом введены буквенные обозначения повода, по которому та или иная визитная карточка посылается. Надписываются они карандашом, в левом нижнем углу и означают: P.F. (pour feliciter) — «чтобы поздравить», P.R. (pour remercier) — «чтобы поблагодарить», Р.Р.С. (pour prendre conge) — «в знак прощания», Р.Р. (pour presenter) — «разрешите представиться».

 Нет другого столь современного и в то же время неизменного атрибута делового и просто человека, как визитная карточка. Ее основная функция – заявить о владельце и оставить его координаты.

 Отсюда и внешние характеристики. Кто-то больше хочет заявить: делает визитку нестандартных размеров и пишет свое имя  древнегерманским шрифтом — это называется «эпатирующая визитка», другой предпочитает более простой, но зато понятный стиль – и это называется «функциональная визитка». Этикет не предписывает никаких ограничений в таком творческом деле как оформление визитной карточки. Он слегка корректирует лишь правила ее передачи.

Так как с момента рождения и по сей день визитная карточка выполняет одну и ту же функцию, то и многие правила ее использования столетиями остаются неизменными. Многие из них свято исполняются сегодня, хотя и кажутся пережитком. Ну, например, считается, что визитку категорически не следует посылать по почте, а только с курьером, женская визитка должна быть размером чуть меньше мужской, мужчина обязан первым подать даме свою карточку, женщина никогда не оставляет свою визитную карточку в доме холостого мужчины и т.д. Тут дело, конечно же, во многом зависит от того, в какой вы находитесь стране и на каком конце света. В прогрессивных Соединенных Штатах, где каждый неверный шаг может обернуться судебным разбирательством, мужчины и женщины подают визитные карточки одновременно, ну, или хотя бы стараются это делать, чтобы, не дай бог, никто не почувствовал себя ущемленным. На востоке, а в частности в Японии, визитку вручают обеими руками и с легким поклоном. Ну, а что касается интернациональных писаных и неписаных правил этикета, то: обмен визитками происходит в первые минуты встречи, после рукопожатия. Сначала свою карточку подает тот, чей ранг ниже, или тот, кто моложе.  При равных условиях, так же как и во время визитов в другую страну, первым визитку протягивает «хозяин» (но с Японией и тут будьте осторожней). Из других важных рекомендаций полезной может оказаться внятное прочтение своего имени, чтобы собеседник ничего не перепутал – это в особенности касается обладателей запутанных и длинных фамилий. Отвечать на посланные визитные карточки принято в течение суток, и тоже визитками – не звонками по телефону. С незапамятных времен повелось загибать правый уголок или край визитной карточке в том случае, если адресата не удалось застать на месте, но подобные отметины понимают не все и не во всех странах. Что категорически НЕЛЬЗЯ делать в любой стране мира – так это мять, судорожно вертеть в руках и что-то писать на врученной вам визитке в присутствии ее хозяина. Ну, а самой страшной, непозволительной и роковой ошибкой, которую также  понимают во всех странах и на которую живо реагируют, выглядит так: человек не узнает в лицо того, с кем когда-то уже имел счастье обменятся карточками.

Пока дело до приклеенных на визитки стразов и золотых нитей еще не дошло, хотя почему нет? Когда-то дизайн визитных карточек модники доверяли самому Бенуа. Неизвестно, сколько всемирно известный художник брал за свои услуги, но и сегодня цены можно встретить самые разные. И если говорить о разработке уникальной персональной (не корпоративной) визитки, то стоимость разработки может перевалить и за тысячу долларов. Тут от имени все зависит. Это дизайн, а производство – отдельная статья. Никогда ведь не известно, какой материал выберет для вас большой художник. Может, пластик, может, стекло, а может, и простую бумагу… со стразами и золотыми нитями.

В конце концов, разориться на визитку иногда не помешает – ведь это след, который вы оставляете в кармане иногда и чрезвычайно важного человека.


4656
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :