Последние тенденции в отрасли event-маркетинга

13.04.2005

Мнение эксперта

 
В США event-маркетинг успешно развивается как самостоятельная отрасль уже несколько десятилетий. Линда Хиггисон стояла у истоков этого направления, организовывая в 1969 году автобусные экскурсии для постояльцев одного американского отеля. Сейчас госпожа Хиггисон является председателем совета директоров крупной американской корпорации TCI Companies с многомиллионным оборотом , специализирующейся в event-маркетинге.

В интервью для американского журнала Special Events Magazine Линда Хиггисон рассказывает о последних тенденциях в отрасли event-маркетинга.
Какие перемены происходят сейчас в области event-маркетинга? С какими трудностями, на Ваш взгляд, придется столкнуться специалистам этой профессии в ближайшее время?
Линда Хиггисон: В последнее время значительно расширился круг задач, которые стоят перед еvent-маркетингом. Теперь нам все чаще приходится решать стратегические задачи развития бизнеса. В связи с этим выросли и требования к специалистам данной профессии.
Существует по сути три типа менеджеров: менеджер-логистик, который координирует различные процессы; менеджер-супервайзер, который контролирует выполнение конкретных задач; и менеджер-стратег, который определяет направление бизнеса, создает бизнес-план, формирует бюджет и т.д.
Типичный event-менеджер до сих пор был менеджером-логистиком, который реализовывал отдельные проекты по заказу компании, не вникая в задачи бизнеса. Однако в последнее время эта тенденция меняется. Event-маркетинг становится неотъемлемой частью интегрированной маркетинговой стратегии компании. Event-менеджеру необходимо осваивать основы бизнеса и становиться менеджером-стратегом. В этом залог его успеха и финансового благополучия, поскольку услуги менеджера-стратега оцениваются гораздо выше услуг менеджера-логистика.
Наша компания отдает предпочтение выпускникам программ MBA, которые способны определить задачи бизнеса клиента и организовать любое мероприятие в соответствии с этими задачами.
Продолжая тему образования, не могли бы Вы рассказать о концепции Edumarketing (Educational Marketing), которая становится все более и более популярной?
Линда Хиггисон:Концепция Edumarketing (образовательный маркетинг) заключается в том, чтобы обучать потребителя ценить Ваш продукт. Вместо того, чтобы просто предъявлять клиенту бренд, дайте ему возможность постичь суть этого бренда при помощи традиционных образовательных методик.
 
Так, например, известный производитель пива Budweiser однажды решил обучить своих клиентов процессу пивоварения. Для этого был организован специальный вечер для клиентов компании, во время которого был продемонстрирован видео-ролик о производстве пива. Все присутствующие получили брошюру под названием «Утоли свою жажду знаний». На вечере также присутствовал специалист по производству, который мог ответить на любые вопросы и предоставить профессиональную консультацию. Зал, где демонстрировался ролик, был забит битком. Каждый захотел стать знатоком пивоварения, чтобы потом где-нибудь среди знакомых можно было блеснуть эрудицией.
Таким образом компания Budweiser приобрела единомышленников, которые будут распространять легенду о пиве Budweiser и тем самым продвигать бренд. Знание дает возможность потребителям приобщиться к продукту, другими словами, воспитывает лояльность к бренду.
Каким образом Ваша компания реагирует на изменения в отрасли?
Линда Хиггисон: Мы прошли долгий путь развития, и нам приятно осознавать, что event-маркетинг постепенно становится движущей силой бизнес-процессов во многих странах. Для того чтобы соответствовать требованиям наших клиентов, корпорация TCI постепенно трансформировалась из агентства прямого маркетинга в корпорацию по построению стратегических взаимоотношений компании с ее клиентами и сотрудниками при помощи event-маркетинговых услуг.
По материалам specialevents.com

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке