Термокружки

Некоторые методы малобюджетной рекламы

04.04.2005

Итак, по ряду причин, вам пришлось работать на малобюджетном рекламном проекте. С чего начать? Во-первых, стоит сразу исключить все методы рекламы, которые имеют только накопительный эффект. Например, к таким относится размещение рекламы в глянцевых журналах.

Вообще реклама в глянце, при умело созданном креативе, вполне хорошо работает. Но эффект ее можно почувствовать далеко не сразу, он накопительный. Зато через полгода после запуска рекламы, вы начинаете получать стабильный поток клиентов, который "отбивает" рекламные затраты с лихвой. Однако, 2-3 публикации в глянце могут даже не вернуть вложенных денег.

Во-вторых, стоит избегать наружку в малых объемах. Это тоже не вариант. В прошлом выпуске на это указали эксперты из нашего опроса.

В-третьих, несколько роликов на ТВ тоже не дадут того эффекта, который хотелось бы. На малых бюджетах деньги оттуда редко возвращаются.

Сейчас мы перечислили типы рекламных носителей, которые плохо работают в малых объемах. Хотя верить в это тяжело некоторым рекламодателям.

Следующее, чего стоит избегать на малых бюджетах, это создание и размещение имиджевой рекламы. Рекламные модули, которые призваны создавать имидж вашей компании или товару, должны быть или очень качественными, или не быть вообще.

Потому стоит сосредоточить свои усилия на продающей рекламе. Безусловно, креативные промо-акции могут тут помочь. Но в последнее время стало тяжелее и тяжелее выделиться. Реализовать оригинальный сценарий совсем на минимуме средств тяжело, а простые дегустации и раздачи листовок уже не дают того эффекта, как раньше.

Наиболее простым и действенным методом малобюджетной рекламы, на наш взгляд, является все-таки Интернет-реклама. Причем в этой рекламе не стоит делать упор на имиджевую рекламу (баннеры поверх сайта, крупные баннеры на больших площадках), а лучше на эти деньги организовать то, что мы называем "вал аудитории". То есть привести на свой сайт как можно больше людей, которые хотя бы по демографическим характеристикам могут относиться к вашим покупателям.

Причем вести их лучше не на конкретное предложение, а на мини-статью или мини-новость, красиво, без протокольного языка, описывающего те выгоды, которые получат ваши клиенты от покупки рекламируемого товара.

Наиболее доступными из надежных систем организации такого "вала" являются сейчас система Яндекс.Директ и Бегун. Некоторые другие системы размещения контекстной рекламы, которые помоложе, и попроще, тоже могут приводить к вам клиентов относительно не дорого. Но надо смотреть и проверять каждый раз, откуда эти системы ведут к вам основной поток людей. Если это страны зарубежья, СНГ, либо "роботы-кликатели" - не стоит связываться.

И напоследок - реальная история о ситуации, в которой никакая реклама, а тем более малобюджетная, помочь не в состоянии...

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.

Пример из туристического бизнеса, повествующий о ситуации, когда никакая, даже самая дорогая, реклама не может помочь. В одном то ли испанском, то ли итальянском городке был построен коттеджный поселок. Специально для русских туристов. Для туристов среднего класса: не то, чтобы богатых, но и не то, чтобы бедных. И пользовался этот поселок вполне заслуженной популярностью. И было в этой популярности одно "но". Во всем поселке был коттедж, в который никто не хотел селиться. Ни скидки, ни бонусы, ни реклама не давали нужного эффекта. Туристы отказывались там селиться напрочь. Даже если не было других свободных домиков. Спустя какое-то время создатели этого поселка, перепробовав кучу средств и методов, решили все-таки спросить своих потребителей, что же им так сильно не нравится. Туристам не понравилось название этого коттеджа. Название было "Педруччо и Педрильо"...


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке