Младенцы рекламируют пиво, а птицы летят на йух...

04.11.2008

В Красноярске процветает черный пиар.

На улицах нашего города все чаще появляется провокационная реклама. Последняя ласточка – это баннер, на котором изображена футболка, а на ней надпись: «Осенью все птицы летят на ЙУХ». Если последнее слово прочитать наоборот, становится ясно, куда автор фразы на самом деле отправляет птичек. Такой баннер провисел пару дней на остановке «Локомотив», а рекламировал он фирму, занимающуюся печатью на текстиле.

Птицы летят на йух
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

Подобным черным пиаром красноярские бизнесмены сейчас пользуются очень активно.

- Причина тому проста. Количество рекламы на сегодняшний день огромное. Чтобы привлечь внимание именно к своей фирме, нужно изловчиться. Голыми телами сейчас уже никого не удивишь, а вот двусмысленные рекламные слоганы однозначно зацепят, - объяснила нам специалист Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Лилия Евсеева.

Не пугают черных пиарщиков даже штрафные санкции. За провокационный рекламный баннер юридическим лицам светит от 40 до 500 тысяч рублей штрафа, индивидуальным предпринимателям от 4 до 20 тысяч рублей. Чаще всего и те и другие отделываются минимальными суммами.

- Штрафы эти просто ерундовые в сравнении с огромной выгодой от необычной рекламы, - сказал нам соучредитель того самого центра печати, на рекламном плакате которого красуется слоган «о птичках» Илья Тимошкин. – Ну написали мы вместо слова «юг» – «йух», зато какая реакция. Почти по всем телеканалам наш плакат показали. Это какая бесплатная реклама! В основном на нее и был расчет. А что касается штрафа, то до него дело не всегда доходит. Сначала антимонопольщики всегда просто просят снять неугодный баннер по-хорошему. Если он уже себя окупил и привлек всеобщее внимание, то можно так и сделать – избавиться от баннера. В этом случае и штраф не светит. А если реклама еще не выполнила всех своих функций, то и снимать ее не стоит. Ну оштрафуют в конечном итоге на 40 тысяч рублей. Так пока до этого дойдет, баннер и месяц может провисеть на своем месте и наделать такого шума, что все в городе будут знать о вашей фирме.


Получается, что, прибегая к черному пиару, предприниматели всегда в выигрыше. А пользоваться таким рекламным трюком или нет - дело совести каждого.

- Я считаю использовать в рекламе пошлости и тем более завуалированные маты – это аморально, - говорит руководитель одной из рекламных компаний Красноярска Артем Тукаев. – Ясно дело, что на нашем рынке сейчас очень трудно выделиться – большая и сильная конкуренция. Но все же методы должны быть разумными, ведь рекламу в любом ее виде смотрят и дети.

Вот такие баннеры в разное время были замечены на улицах Красноярска:

Адская вечеринка
Адская вечеринка
Фото: предоставлено УФАС

Не хочу учиться, хочу клубиться
Не хочу учиться, хочу клубиться
Фото: предоставлено УФАС


А вы уху ели
А вы уху ели
Фото: предоставлено УФАС


Порви меня
Порви меня
Фото: предоставлено УФАС


Пивной рай
Пивной рай
Фото: предоставлено УФАС

Юлия ЧАРИНА
Комсомольская правда


6252
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :