Цвет и ассоциации

12.11.2008

Важной составляющей хорошего логотипа является цвет. Правильно подобранные цвета оживляют форму и ассоциируются с родом деятельности компании и тематикой сайта.

Цветовая гамма должна соответствовать общей тематике, усиливать выразительность формы, текста, выделять определяющие элементы и маскировать второстепенные. Следует помнить, что пёстрые логотипы плохо запоминаются и даже иногда раздражают глаз. Кроме того, при обилии цветов сложно добиться желанного чувства гармонии и равновесия. В хорошем логотипе количество цветов обычно не превышает двух, но и тут не стоит забывать о соотношение цветов друг с другом.

Цвет и ассоциации

Радуга Рунета» по результатам исследования компании «Яндекс». 2007

Как известно, цвета могут влиять на психическое восприятие. При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции символическим смыслом. Рассмотрим значения основных девяти цветов.

Красный

Красный цвет чаще всего выступает в роли любимого цвета. Он сопровождал человека на всём протяжении эволюции в виде цвета окиси железа и в древние времена применялся при нанесении хорошо известных наскальных рисунков. У разных народов он трактуется по-разному, поэтому использовать его нужно с осторожностью. В общем, он выражает жизненную силу, нервную активность, стремление добиться успеха, импульсивность и волю к победе. Из всех основных цветов, красный имеет наиболее сильное воздействие на психику человека.

Синий

Синий цвет символизирует духовность и олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя со всем окружающим. Специалисты в области психологии связывают его с «душевной освобождённостью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни». В обычной жизни синий принято считать цветом верности. Вечность, истина, чистота и интелектуальность — основные ассоциации, с которыми связывали синий цвет мыслители древних культур. Кроме того, синий наиболее часто используют в дизайне и при разработке логотипов.

Зелёный

Зелёный цвет — признак безопасности, разрешённости действия, движения вперёд. В христианстве зеленый — цвет весны и растительности, и поэтому он стал символом победы весны над зимой или жизни над смертью. Зелёный образован в результате слияния синего и жёлтого цветов, поэтому в культурах многих народов существуют поверья, что этот цвет обладает мистическими свойствами. С точки зрения психологов — зелёный способствует жизни, росту, гармонии, объединяет людей с природой, помогает быть ближе друг к другу, дает самоуважение, твердость, естественность, справедливость, развивает силу воли, постоянство.

Жёлтый

Жёлтый цвет используется как сигнальный, предупреждающий цвет, часто в сочетании с чёрными косыми полосами — для повышения визуальной контрастности. Жёлтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, помогает понять новые идеи и точки зрения других людей, цвет оптимизма. Но, к сожалению, при разработке логотипов, жёлтый цвет практически не применяется, так как он плохо различим на белом фоне. В основном его используют в сочетании более тёмных цветов: чёрного, зелёного и синего.

Чёрный

В поверьях многих народов Европы чёрный цвет является цветом траура и с ним связывают тёмные силы. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев — понимание и царство, а в геральдике — благоразумие и мудрость. Не смотря на всё это, логотипы чёрного цвета выглядят надежно, солидно и внушают уверенность. Чёрный прекрасно сочетается со многими цветами и поэтому наиболее востребован при разработке логотипов.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет символизирует у христиан священническое право, власть и в тоже время печаль. С точки зрения психологии он подталкивает к великим идеям, развивает интуицию, дает вдохновение, сострадательность, чувствительность, вызывает стремление очаровывать и повышает внушаемость. Примечательно, что в искусстве фиолетовый цвет был открыт последним. Дизайнерами этот цвет используется нечасто и, если используется, то только в сочетании с другими цветами.

Серый

Серый цвет не несёт в себе никаких психологических тенденций. Можно сказать, что это нейтральный цвет и он очень хорош в сочетании с другими цветами, как черный или белый, но при этом является более выразительным. В отличии от многих других цветов, серый — практически не надоедает и очень часто используется профессиональными дизайнерами, обладающих прекрасным вкусов и уделяющим большое внимание мелочам.

Коричневый

Коричневый — широко распространённый цвет. Он встречается как цвет почвы, шерсти животных, коры деревьев, глины, грязи. В христианстве коричневый цвет ассоциируется с духовной смертью и деградацией. В разработке логотипов этот цвет практически не применяется.

Белый

Белый цвет дает ощущение совершенства, завершенности, демонстрирует абсолютное решение, свободу, снятие препятствий, его основная идея — равенство. Кроме того, белый цвет обладает особенностью зрительно увеличивать пространство. В Библии этот цвет символизирует чистоту и невинность.

Виктор Александров
Logobank


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке