Cтильные преобразования на рынке сотовой связи


Слияние компаний, объединение бизнесов часто ставит вопрос для их владельцев - что делать с брендами приобретенных компаний? Ведь каждый бренд – это самостоятельный логотип, фирменный стиль и рекламный имидж.

Не так давно на рынке сотовых услуг произошли заметные события. 

Крупнейшие сотовые операторы «Вымпелком» и МТС заключили сделки по приобретению сетей магазинов, продающих сотовые телефоны и контракты. «Вымпелком» с брендом «Билайн» приобрела сеть магазинов «Евросеть», а ее конкурент компания МТС приобрела сеть «Беталинк».

МТС Беталинк Билайн  Евросеть

В европейской практике услуги по продаже сотовых телефонов и услуги оператора мобильной связи изначально принадлежат одной компании и, соответственно, существуют под одним брендом. Для России и стран СНГ такая практика внедряется только сейчас, в связи с приобретением операторами розничных сетей. 

   

При их объединении, помимо вопросов организации внутренних бизнес-процессов, возникнет вопрос, как учесть интересы объединившихся брендов при их продвижении, как поступить с их фирменными стилями и рекламными имиджами. Интересно, какие будут решения топ-менеджмента этих компаний в ситуации, когда все бренды хорошо раскручены сами по себе. Насколько необходимо теперь показывать их родство, преемственность или же наоборот, самостоятельность и уникальность? Можно предположить, что все ограничится дополнительными POS-материалами операторов по сети магазинов, а, возможно, будут проведены более революционные преобразования – ребрендинг, направленный на разработку нового фирменного стиля, объединяющего бренды.

Случайно или нет, но операторы выбрали себе бренды ритейлеров с похожей цветовой гаммой. В ситуации МТС и «Беталинк» есть удачное обстоятельство – оба фирменных стиля брендов имеют красный цвет, а фирменные знаки у логотипов имеют схожую форму.

Поскольку МТС сравнительно недавно закончила ребрендинг и ее сквозной фирменный стиль решает задачу объединения восьми дочерних компаний, то, скорее всего, тот же принцип будет использован в отношении бренда «Беталинк» - его логотип превратится в яйцо, вопрос какого цвета.
 
Намного забавнее ситуация в случае с полосатым черно-желтым фирменным стилем «Билайна» и ярко-желтым стилем «Евросети». Оба бренды яркие и их объединяет желтый цвет, однако у «Билайна» он премиальный, а у «Евросети» ярмарочный. Кроме смены вывески с логотипом, на повестке дня вопрос – нужно ли менять цветовой фон в салонах, цена такого вопроса увеличивает бюджет на ребрендинг в разы. Зарубежная практика показывает, что объект покупки зависит не только от его финансовых показателей и доли на рынке, но и преемственности брендов. Известно, что британский Vodafone старается приобретать в других странах операторов красного цвета, даже если они занимают только 2-е или 3-е место на рынке. В этом случае, у МТС есть возможность не только увеличить стоимость своего бренда за счет «Беталинка», но и удачно предложить себя той же компании Vodafon.

Виктория Краснова
Cтудия Infuzoria

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке