Термокружки

Рецепт удачного пресс-релиза

28.05.2009

Вам понадобится: информационный повод – 1 шт; специи (цифры, цитаты и т.д.) – по вкусу.

Этот пресс-релиз, несомненно, придется по вкусу профессиональному дегустатору – журналисту, а значит, он обязательно угостит им своего читателя – представителя Вашей целевой аудитории. Предлагаем Вам рецепт на 100% удачного пресс-релиза. И если Вы приготовите его правильно, то и журналист, и читатель, бесспорно, останутся довольны.

Для начала создайте заголовок - обязательно яркий, привлекающий внимание к Вашему основному блюду - тексту. И помните: Ваш заголовок должен не только зацепить взгляд, но и в обязательном порядке отражать суть Вашего информационного повода.

Далее возьмите информационный повод, разделите его на две части: главную идею и необходимые разъяснения. Главную идею расположите в первом абзаце – это квинтэссенция всего Вашего текста. Во второй части раскройте информационный повод во всей его красе. Однако здесь есть секрет: чтобы пресс-релиз понравился всем дегустаторам, готовьте его с учетом их вкусов. Для этого выделите для себя из безликой массы Вашей целевой группы одного конкретного человека (создайте усредненный образ) – и готовьте Ваш пресс-релиз для него. Кто он? Сколько ему лет? Чем он занимается? Чем увлекается? И главное: какая информация будет ему интересна? Подберите ключик к одному человеку, и найдете подход к вашей целевой аудитории!

Позаботьтесь и об удачном расположении ингредиентов Вашего пресс-релиза. Разместите их слоями в порядке ответов на вопросы:

КТО?-ЧТО?-ГДЕ?-КОГДА?-КАК?

Оттените вкус Вашего блюда специями: цитатами руководителей, интересными фактами, дополнительной информацией. Не переборщите! Помните: специй должно быть в меру! И обязательно перепроверьте все цифры, названия, специальные термины, встречающиеся в Вашем пресс-релизе.

После этого приправьте пресс-релиз главной специей из так называемых технологий 2.0: добавьте ссылки на разделы корпоративного сайта и блога, позволяющие быстро разобраться в специфике товара или бизнеса Вашей компании, на статьи по данной теме в СМИ, на сайты клиентов компании и другую полезную информацию. Сделайте пресс-релиз интерактивным – добавьте журналисту возможность получить ответы на интересующие его вопросы в режиме online. Облегчите журналисту его работу, сделайте пресс-релиз легкоусвояемым – и Ваш труд будет по достоинству оценен в виде напечатанной заметки или статьи!

Памятка по приготовлению

  • Пресс-релиз оформляется на фирменном бланке, на котором указаны реквизиты компании
  • Сверху по центру указывается название документа: Пресс-релиз
  • Ниже по центру располагается заголовок
  • Между заголовком и первым абзацем пресс-релиза ставится двойной интервал
  • Сведения располагаются по принципу пирамиды: в первом абзаце указывается основная идея пресс-релиза, каждый последующий абзац раскрывает и дополняет предыдущую информацию
  • Каждый абзац включает не более 4 предложений
  • Под текстом пресс-релиза располагается раздел «О компании», где указывается краткая информация о деятельности компании
  • Далее в правом нижнем углу ставится дата рассылки пресс-релиза
  • В следующем абзаце, если в пресс-релизе анонсируется какое-либо мероприятие, указывается место и время начала мероприятия, а также отмечается необходимость аккредитации (при наличии таковой). Независимо от информационного повода указываются контактные данные специалиста (имя, должность, способы связи), от имени которого рассылается пресс-релиз
  • Ниже добавляется сопутствующая информация по данной теме
  • Пресс-релиз должен занимать не более одной страницы А4
  • Пресс-релиз не должен содержать технических, грамматических и пунктуационных ошибок
  Светлана Сердюк,
Директор Центра новых технологий РАZУМ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 87.*.*.104 ) 31.03.2010 18:27
Все, конечно, хорошо, "вкусно" написано. Но как сделать так, чтобы алчные журналюги бесплатно разместили наш пресс-релиз в своей газете, открытий вопрос! Долой теорию без практики!
Максим Шульгин
0
Максим Шульгин 31.03.2010 18:45
Это зависит от того насколько релиз интересен изданию, говорю от имени алчных журналюг Smile