Специальные предложения


Основную часть рынка розничных продаж приправ поделили между собой пять компаний.

Большинство из доступных приправ стоят сравнительно недорого. Однако игроки рынка специй догадались, как увеличить стоимость продукции в 8-10 раз выше среднего уровня цен. И это, несмотря на то, что доля затрат на упаковку в цене конечного продукта превалирует.

По оценке компании «Nielsen Россия», динамика розничных продаж глютамат-содержащих специй в городах России с населением свыше 10 тыс. человек за период с декабря 2007 по ноябрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составила 38% по стоимости.

Как следует из отчета «Nielsen Россия», розничные продажи в натуральном выражении выросли на 30%. На долю универсальных приправ приходится порядка 58% объема розничных продаж. Их доля медленно снижается за счет роста специализированных.

Основное различие в ценообразовании имеет место между подкатегориями универсальных и специализированных приправ. В целом уровень цен на специализированные приправы примерно в полтора раза выше, чем на универсальные. При этом подкатегория универсальных приправ гораздо более концентрирована – на долю трех крупнейших игроков приходится более 80% категории по стоимости, в то время как в специализированных приправах ведущая тройка занимает более 50% категории.

Лидеры

«Лидеры розничных продаж приправ – Cykoria, Nestle, Podravka, Unilever, Проксима – занимают порядка 71% в стоимостном выражении и 78% в натуральном выражении от общего объема продажв городах с населением свыше 10 тыс. человек за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 года», – отмечает маркетолог-аналитик отдела обслуживания и продаж подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия» Владимир Карлов. Порядка 95% всей продукции упаковывается в разного формата пакеты. Что касается объема, то если универсальные приправы продаются преимущественно в упаковке среднего формата (более 90% – упаковки от 40 до 250 г, в том числе порядка 50% – упаковки от 71 до 100 г), то для специализированных характерен малый формат – более 90% составляют упаковки менее 70 г, в том числе порядка 70% – менее 40 г.

Последней заметной инновацией с точки зрения формата упаковки были мельницы для приправ. Стоимость продукция в такой упаковке в 8-10 раз выше среднего уровня цен; это, несмотря на то, что доля затрат на упаковку в цене конечного продукта превалирует, заметно повышает добавленную стоимость.

Инновации в большей степени сосредоточены в области формата продукта: приправы, прессованные в виде кубиков, комбинирование приправы и бульонной основы и т.п. Инновационные продукты, как по форматам, так и по вкусам в категории появляются и оказывают заметное влияние на доли отдельных производителей, однако в целом они вписываются в рамки существующих сегментов. Ведущим каналом дистрибуции для категории специй является канал супер- и гипермаркетов. По данным исследований компании «Nielsen Россия», за период с декабря 2007 по ноябрь 2008 года его доля составила порядка 37% объема категории по объему. Однако его доля несколько снизилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Зато растет вклад минимаркетов. Второй по важности канал – продуктовые магазины.

Справка:

Один из ведущих игроков на российском рынке приправ и крупнейший производитель продуктов питания Хорватии – Podravka – более чем в два раза увеличил чистую выручку в 2008 году. Как следует из отчета компании, выручка в денежном выражении составила 44,6 млн кун ($7,89 млн). Объем продаж при этом вырос на 7%. Наблюдатели связывают успех производителя с приходом новой команды менеджеров. В 2007 году чистая выручка Podravka достигала 18,3 млн кун. Тогда руководство компании критиковали за высокие операционные расходы и низкие темпы реструктуризации Podravka. Объем продаж в 2008 году достиг 3,66 млрд кун, в то время как реализация собственной продукции выросла на 9% до 2,4 млрд. По словам представителей компании, это лучший результат за последние девять лет. Как заявил новый глава компании, Здравко Шестак, мировой финансовый кризис не так сильно скажется на пищевой индустрии, как на других отраслях экономики, поскольку людям всегда требуется еда. Podravka, 26,5% акций которой принадлежат государству, ведет деятельность в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Помимо приправ, в линейку продукции входят блюда быстрого приготовления, спагетти, тушенка, детское питание и фармацевтическая продукция.

 
Автор: Андрей Николаев
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №3(5) 2009

2035
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :